А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Лирическое «я» Анны Ахматовой - сочинение



Первый сборник «Вечер». Первый сборник «Вечер» в 1912 году сделал известным имя Анны Ахматовой. Характеризуя особенность ее поэзии, Кузьмин писал в предисловии к сборнику о том, что она имеет способность «понимать любые вещи… в их непонятной связи с переживаемыми минутами». Именно обычные вещи свидетельствуют о состоянии лирической героини больше, чем длинные монологи. Ее лирическое «я» проступает через тонкость восприятия мира. Уже в ранних стихотворениях Ахматовой читатель увидел интересную особенность: ее короткие стихи похожи на целый роман, который вмещает историю отношений, сюжеты чувств и неизменяемую неразделенность чувств. Это поэзия «разлуки». Содержание жизни героинь Ахматовой — любовь во всех оттенках и проявлениях — от предчувствия любви, ожидания любви до «страсти, раскаленной добела».

Урбанистическая тема творчества Ахматовой. Во втором сборнике «Чётки» (1914) героем лирики Ахматовой становится Петербург, «огород, горькой любовью любимый». Ахматова принадлежала к числу поэтов-акмеистов, а для них этот город — олицетворение «классичности». Поэтому особое значение предоставляется деталям. Так в стихотворении «В последний раз мы встретились тогда» читаем:

Как я запомнила высокий царский дом
И Петропавловскую крепость!
Эти детали городского пейзажа выступают символом разлуки.

Новые мотивы «Белой стаи». В этом сборнике отобразились новые мотивы самовыражения — это мотивы битвы, разлуки, воина-мужчины. Все чаще упоминается имя Господа. Лирическая героиня не сетует, а спокойно и мужественно принимает положенную на нее миссию. Это новое лирическое «я» Ахматовой будет с ней неизменяемым до конца дней.

«Пушкинская» тема. С традицией пушкинской поэзии связывает Ахматова и восприятие роли поэта, и отношение к поэзии. От Пушкина гармоничность стиха, богатство тем, способность проявить тончайшее душевное состояние, сопоставить себя и современность. Гражданский долг через лирическое «я» поэтессы тоже во многом от пушкинской традиции.

Непросто прожить жизнь женщиной. Даже если это женщина такая величественная и преисполнена достоинства, как Анна Ахматова. Но ее поэзия убеждает всех в том, что женщина — создание хрупкое и чувствительное, способное к высоким чувствам, и вместе с тем ум — ее неотлучная черта. Ироничность некоторых стихов поражает глубоким проникновением в суть вещей.


 
Таким является стихотворение «Вечером», где предметный мир — не фон, а немой свидетель и участник важного события: «Ты первый раз одна с любимым». Однако ее поэзия не столько поэзия увлечения счастливой любовью, сколько бесконечная повесть о потерях и разочарованиях любви. Но вот что удивительно — ее стихи не воспринимаются как безнадежно печальные. В них не только история отношений двух влюбленных, но глубина женской души, для которой любовь — даже неразделенная — всегда счастья. Почему? Так как любовь — значит иметь живую душу. Без нее не может быть женщина. Ее лирическая героиня — это женщина, которая знает, что такое любовь, надежда и мучения: Не любишь, не хочешь смотреть? О, как ты красив проклятый! И я не могу взлететь, А с детства была крылатой. Умение передать целую бурю чувств несколькими словами — чуть ли не самая яркая черта поэзии Ахматовой. Несколько слов, временами парадоксальных, — и сразу понятно что на душе: Сколько просьб у любимой всегда! В разлюбленной просьб не бывает. Предметный мир в стихах поэтессы будто насыщен теми чувствами, которые переживает героиня. Вот известное стихотворение «Я научилась просто, мудро жить…» Он преисполнен такого пронзительного ожидания, что все другое — лишь фон для него. Первые строки парадоксальные, так как все другие убеждают, что невозможно удержаться на высоте этой мудрости, когда весь в плену чувства. Когда напряженное ожидание заставляет «долго перед вечером бродить, чтоб утолить ненужную тревогу». И тогда весь мир будто подчинен чувствам: и рябина в лозе, и пушистый кот, и яркий огонь «на башенке озерной лесопилки». И среди всего этого напряженного ожидания мысль: И если в дверь мою ты постучишь, Мне кажется, я даже не услышу. Сама Ахматова считала, что не следует предоставлять преимущество лишь ее ранним стихотворениям. Тем не менее, именно в ранних стихотворениях видна утонченность чувств и понимание мира, которые разрешают понять искреннюю и величественную душу женщины. И именно с этих стихотворений начинается путь к литературе прекрасной поэтессы Анны Ахматовой.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Лирическое «я» Анны Ахматовой. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Ахматова > Лирическое «я» Анны Ахматовой
Анна Ахматова

Анна  Ахматова


Сочинение на тему Лирическое «я» Анны Ахматовой, Ахматова