А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Своеобразие ранней лирики А Ахматовой 2 - сочинение

А. Ахматова — крупнейший поэт Серебряного века, этическое и нравственное знамя своего времени. Ее стихи были высоко оценены О. Мандельштамом, М. Кузьминым, И. Бродским и другими.

Созидательный путь А. Ахматовой охватывает бо­лее чем полвека. Это время для нее было наполнено серьезными жизненными испытаниями, отраженны­ми впоследствии в ее стихах. Творчество Ахматовой многогранно: она писала о любви и смерти, о поэте и поэзии, о Родине и чужбине. Наверное, не было такой темы, которая бы не звучала в лирике Анны Ахмато­вой. Регулярно публиковать свои стихи поэтесса ста­ла с 1911 года.

Начало XX века — время возникновения огромно­го количества поэтических школ и течений. Поэты, принадлежащие к тому или иному движению, вели между собой ожесточенные споры, отстаивая пози­ции своей школы. Те же, чьи стихи публиковались впервые, пытались поразить читателей изысканно­стью речи и загадочностью содержания. В этих усло­виях поэзия Анны Ахматовой сразу же обратила на себя внимание сдержанностью тона и точностью мыс­лей. Бесспорно было то, что молодой поэт имел свой голос с неповторимой интонацией. Соблюдая заветы Пушкина, Ахматова стремилась к простым и точным образам. Поэзию Анны Ахматовой нельзя было огра­ничить рамками какого-либо литературного течения, хотя, по свидетельству ее современников, она неоднократно говорила: «Мы, акмеисты...». Но многие отме­чали некоторую отстраненность лирики Ахматовой от данной школы, поскольку, характерный для акме­изма «расцвет физических и духовных сил» мало про­сматривался в ее стихотворениях.

Отлетела от меня удача,

Поглядела взглядом ястребиным

На лицо, померкшее от плача,

И на рану, ставшую рубином

На груди моей.

Одна из главных тем лирики Ахматовой — любовь. Встречи и разлуки, преданность и измена, радости свиданий и тоска одиночества — все эти чувства, по­нятные каждому, позволяли увидеть в ее стихах душу земной женщины, ощутить всю силу ее тоски, полнее осмыслить образ поэта.

В 1912 году вышел в свет первый поэтический сбор­ник Анны Ахматовой — «Вечер», принесший извест­ность поэту. Почти во всех стихотворениях этой кни­ги звучит тема трагической любви, разлуки, прини­маемой как данность:

Слава тебе, безысходная боль!

Умер вчера сероглазый король.

Современники Ахматовой были поражены строго­стью и зрелостью уже самых первых ее стихотворе­ний. О самых интимных, трепетных чувствах она су­мела сказать простым, понятным языком, не будучи при этом банальной. Ахматова не стремится к прямо­му описанию чувств и эмоций, жесты, мимика, ото­бражение окружающих предметов — все это косвен­ным образом позволяет заглянуть в душу героини.

Так беспомощно грудь холодела,

Но шаги мои были легки.

Я на правую руку надела


























 
Перчатку с левой руки. «Вся Россия,— отмечал Чуковский,— запомнила ту перчатку, о которой говорит у Ахматовой отвергну­тая женщина, уходя от того, кто оттолкнул ее». Еще более широкий успех принес поэтессе сборник «Четки», переиздававшийся восемь раз. В нем по-прежнему звучит тема любви. Многие критики того времени называли лирику Ахматовой исповедальной, «романной». И действи­тельно, в небольших по размеру стихотворениях ра­зыгрывается целая драма, открываются все потаен­ные уголки души героини. О. Мандельштам писал об Ахматовой, что она «принесла в русскую лирику всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа девятнадцатого века... Свою поэтиче­скую форму, острую и своеобразную, она развивала с оглядкой на психологическую прозу». Для того чтобы понять внутренний мир лириче­ской героини, нет необходимости вникать во все под­робности ее жизни. Нередко достаточно небольшого фрагмента происходящего для полного осмысления прошлого рассказчицы: Десять лет замираний и криков. Все мои бессонные ночи Я вложила в тихое слово («как велит простая учтивость»). 1917 год стал датой выпуска нового сборника А. Ахматовой «Белая стая». Эта книга создана в пору смятенной предреволюционной действительности, что не могло не отразиться на настроении стихотворе­ний — все они пронизаны особо острой грустью о про­шлом, осмыслением смысла жизни. Стала забывчивей всех забывчивых, Тихо плывут года. Губ нецелованных, глаз неулыбчивых Мне не вернуть никогда. («Вместо мудрости — опытность...»). Жизнь не жалела Анну Ахматову. Но, чем больше испытаний выпадало на ее долю, тем проникновеннее и самобытнее становились ее стихи. Время Ахматовой не закончилось с ее последним вздохом, оно продол­жается в ее стихах, и, как мне кажется, будет длиться вечно.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Своеобразие ранней лирики А Ахматовой 2. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Ахматова > Своеобразие ранней лирики А Ахматовой 2
Анна Ахматова

Анна  Ахматова


Сочинение на тему Своеобразие ранней лирики А Ахматовой 2, Ахматова