А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинение на тему Традиции русской литературы в творчестве Анны Ахматовой - сочинение


«Золотой» век Пушкина сменился XX веком, который был назван «серебряным» из-за того, что в это время произошли большие изменения в поэзии. Именно в этот период в искусстве появилось большое количество ранее неизвестных направлений, таких как: футуризм, символизм, акмеизм и многие другие. В основном они входили в модернизм, то есть каждое из них пыталось разорвать все связи  с прошлыми эпохами, отойти от классических приемов, заменить устоявшиеся традиции решениями новых художественных проблем. Ранние произведения Ахматовой, относящиеся к акмеизму, также придерживаются этих принципов. Но многое в ее творческом пути было связанно с традиционно-строгой классической поэзией XX века. Большое влияние на поэтессу оказало ее образование, жизнь в Царском Селе - небольшом городке, воздух которого пропитан поэзией таких великих поэтов, как Пушкин, Тютчев, Державин:

    * Здесь столько лир повешено на ветки,
    * Но и моей как будто место есть…

Этими строками Ахматова роднит себя с теми, кто обогатил Русскую классическую поэзию. В своих стихотворениях Анна Ахматова рассказывает о любви, о природе, жизни и истории. Естественно больше всего развита тема любви - трепетного и очень искреннего чувства. В ее лирике это чувство встречается в самых различных его проявлениях: встречи и расставания, безумная страсть и себялюбие, ревность и безответная любовь. Для Ахматовой это чувство не что иное, как тандем двух родственных душ, переполняемых страданиями:

    * Их съеденье, сочетанье,
    * И роковое их слиянье,
    * И… поединок роковой.

Не удивительно, что эпиграфом к своему собранию стихотворений Ахматова выбрала строки из произведения Баратынского:

    * Прости ж навек, но знай,
    * что двух виновных,
    * Не одного, найдутся имена
    * В стихах моих, в преданиях любовных.

Поэтесса не видит смысла жизни без любви, и соглашается с Пушкиным, говорившим, что лишь с любовью допустимы «и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы». В подтверждение слов «поэт в России, больше, чем поэт» авторы лирических произведений  часто раскрывали тему поэтов и поэзии. Ахматова же превозносит себя над обстоятельствами, понимая свое высшее предназначение:

    * Нет, царевич, я не та,
    * Кем меня ты видеть хочешь,
    * И давно мои уста
    * Не целуют, а пророчат.
    * Подобно пророку Лермонтова герой ее стихотворения непонятый людьми:
    * Иди один и исцеляй слепых,

 
* Чтобы узнать в тяжелый час сомненья * Учеников злорадное глумленье * И равнодушие толпы. Также огромное значение в творчестве Ахматовой занимал гражданский вопрос. Она ни в коем случае не отделяла поэта от гражданина и считала, что поэт «всегда с людьми, когда шумит гроза». В творчестве таких писателей, как Пушкин, Гоголь, Некрасов Петербург представляется нам как своеобразное олицетворение всего мира, город, где может произойти невероятное. Ахматова также очень часто упоминает этот город. Навеки в ее памяти останется картина Петербурга с его неповторимой архитектурой, она никогда не забудет воздух набережных Невы. Поэтесса видит его двойственным, но очень привлекательным городом: * Но ни на что не променяем пышный * Гранитный город славы и беды, * Широких рек сияющие льды, * Бессолнечные, мрачные сады… В стихотворениях Ахматовой прослеживаются характерные классицизму выдержанность, завершенность идеи, ощущение граней. Она не нагружает читателя своими эмоциями, а просто и спокойно рассказывает о своих ощущениях. Вот, в одном из своих стихотворений поэтесса очень сдержанно повествует о страданиях главной героини, но как точно переданы терзания ее души: * Десять лет замираний и криков, * Все свои бессонные ночи * Я вложила в тихое слово * И сказала его - напрасно. * Отошел ты, и стало снова * На душе и пусто и ясно. Можно заметить, что поэзия Ахматовой не так богата описаниями пейзажей, ведь она считает его лишь предлогом для размышлений. Именно в классической лирике предпочитают проводить связь душевных переживаний и природы, поэтому мы привыкли к олицетворениям в поэзии. В одном из стихотворений Анны Андреевны «Три осени» можно проследить взаимосвязь между любимой порой поэтессы и тремя периодами жизни человека: * Всем стало ясно: кончается драма, * И это не третья осень, а смерть. Творчество Ахматовой развивалось в лучших традициях лирики XIX века, излучая возвышенные, светлые, искренние чувства. Поэзия Ахматовой вынесла из прошлого века веру в идеалы, смелость и искренность в повествовании, внутренние переживания человеческой души, стремление к сдержанности и простоте.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Сочинение на тему Традиции русской литературы в творчестве Анны Ахматовой. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Ахматова > Сочинение на тему Традиции русской литературы в творчестве Анны Ахматовой
Анна Ахматова

Анна  Ахматова


Сочинение на тему Сочинение на тему Традиции русской литературы в творчестве Анны Ахматовой, Ахматова