А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Бальмонт > МОНОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ БАЛЬМОНТА «БЕЗГЛАГОЛЬНОСТЬ»
МОНОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ БАЛЬМОНТА «БЕЗГЛАГОЛЬНОСТЬ» - сочинение
К. Бальмонт в свое время был чуть ли не популярнее Блока. Молодежь выхватывала отдельные строчки из знаменитого баль-монтовского стихотворения «Безглагольность», записывала их в свои дневники, цитировала на поэтических вечерах. Ничего удиви­тельного, я считаю, нет: Бальмонт и его лирический герой не пред­ставляли себя вне любви. Редкий дар. Бальмонт всегда влюблен. Нередко он переносил всю лирическую нежность своей души на природу: Есть в русской природе усталая нежность, Безмолвная боль затаенной печали, Безвыходность горя, безгласность, безбрежность, Холодная высь, уходящие дали. Душа лирического героя, восторгаясь величием Божьего мира, все же подсознательно жаждет свидания с подобной себе душой: Приди на рассвете на склон косогора, — Над зябкой рекою дымится прохлада, Чернеет громада застывшего бора, И сердцу так больно, и сердце не радо. Далее лирический герой, словно почувствовав приближение же­ланного свидания, как бы оправдывает свое сиюминутное охлажде­ние к природе тем, что она сама не может ответить на его чувства: Недвижный камыш. Не трепещет осока. Глубокая тишь. Безглагольность покоя. Луга убегают далеко-далеко. Во всем утомленье, глухое, немое. В следующий момент лирический герой уже прямо обращается к некоему женскому образу (так я воспринимаю эти стихи), предла­гая разделить с ним красоту и светлую печаль:
Войди на закате, как в свежие волны, В прохладную глушь деревенского сада, — Деревья так сумрачно-странно-безмолвны. И сердцу так грустно, и сердце не радо. Концовку Бальмонт драматизирует — это его излюбленная поза: Как будто душа о желанном просила И сделала ей незаслуженно больно. И сердце простило, но сердце простило, И!плачет, и плачет, и плачет невольно. Итак, стихотворение завершается почти театральной позой ли­рического героя: он не понят, но все прощает и в этом находит уте­шение и даже наслаждение, равное любви. По сути — это брачная песня соловья, со всеми классическими символами. Безглагольность — образ, который символисты исполь­зовали в своей творческой работе очень часто. (По-моему, заимство­ван этот образ у Ф. И. Тютчева: «Мысль изреченная есть ложь».) Ритм стиха завораживает, чередование шипящих с мягкими, для­щимися концовками слов (ны, ла, но, ло, ли, оя, ое) придает поэти­ческому веществу особую нежность, почти физически ощущаемую. Популярным это стихотворение стало, по-моему, еще и потому, что Россия по духу — страна еще достаточно языческая. Наши гены четко реагируют на образы природы, созвучные любви русского че­ловека к избраннику или избраннице. Этим стихотворением Бальмонт создал себе, как сейчас говорят, имидж. Влюбил в своего лирического героя читательскую аудиторию. Но главное, «Безглагольность» еще одним взлетом поэзии укрепило любовь к России.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Константин Бальмонт

Константин  Бальмонт


Сочинение на тему МОНОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ БАЛЬМОНТА «БЕЗГЛАГОЛЬНОСТЬ», Бальмонт



Больше всего просматривают

  1. Сочинение на тему капитанская дочка
  2. В чем смысл жизни сочинение
  3. Русский язык сочинение
  4. Описание внешности человека сочинение
  5. Дубровский сочинение
  6. Если бы я была учителем сочинение
  7. Сочинение для 2 класса
  8. Сочинение на тему наша земля
  9. Сочинение на тему Дубровский благородный разбойник
  10. Сочинение на тему мой класс
  11. Сочинение про войну
  12. Сочинение на тему природа родного края
  13. Сочинение мой день рождения
  14. Правда Луки
  15. Сочинение на тему моя любимая фотография
  16. Сочинение на тему дружба
  17. Сочинение по рассказу пенсне
  18. Бунин холодная осень анализ
  19. Что значит быть интеллигентным человеком?
  20. Сочинение Тарас бульба