А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Мотив национальной вины в рассказе «Путник когда ты придешь в Спа » - сочинение


Произведений о войне существует немало в мировой литературе. Кто-то прославляет своих героев, кто-то рассказывает о битвах или личной трагедии во время войны. Совсем по-иному построен рассказ Г. Белля. Это будто исповедь юного воина, что вынужден был пойти на ту войну. Глубокий гуманизм рассказа от первого лица поражает, ведь это мысли вчерашнего гимназиста, который смотрит в глаза смерти. Через его сознание читатель будто и сам понимает, как произошло, что войну допустили. Весь интерьер, все воспитание будущего мужчины было проникнуто воинствующим духом реванша. Не случайно классические гимназии были переименованы в честь Фридриха Великого, известного завоевателя, Альберта и Адольфа Гитлера. Если даже в классической гимназии постепенно вытравлялся дух античной мудрости, а вместе с тем портреты Фридриха II, Фридриха Вильгельма должны были воспитывать дух воинственности, то, что же странного в том, что война таки началась. Так было везде.

Войну звали, к ней готовились. И никто не остановил эту бессмыслицу. Теперь герою мерещится, что то, что происходит за окнам, - это будто в печи за заслонкой. Война была там. И герой думал: «Как по мне, в пушках есть что-то благородное, даже когда они стреляют. Такое раскатистое эхо, подлинно как в той войне, о которой пишут в книжках с рисунками…»

Автор считает, что именно в этом вина немецкой нации, которая не смогла реально оценить угрозу войны и своевременно остановиться. Война казалась чем-то далеким, как та битва при Фермопилах, в которой полегли триста спартанцев. Это начало эпитафии вынесено в название рассказа «Путник, когда ты придешь в Спа…» Но воспитывая своих детей, немецкая нация старалась рассказывать лишь о победах, забывая, что война - это смерть. Когда-то гимназия носила имя Святого Фомы. Когда-то гуманные идеи мира и добра сеяли немецкие гимназии.

Генрих Белль считает настоящей бедой измену идеалам гуманизма, за которую расплачиваются дети всех народов, втянутых Гитлером в ту войну. И прежде всего мальчики Германии, которые еще вчера беззаботно ходили по ступенькам гимназий с портретами завоевателей, а теперь вынуждены умирать. Не случайно герой размышляет о том, что будет выбито на камне напротив его имени: «Ушел из школы на фронт и погиб за…» Эта же незаконченность в названии рассказа - обвинение войне и вечное ощущение вины.


 
Рассказ представляет собой монолог юного солдата, который попал в госпиталь - бывшей его же гимназии, после ранения. Такая форма эмоционально убедительно свидетельствует об антигуманной сущности войны. Такая форма также предоставляет возможность не только рассказать о событиях, но и высказаться по поводу виданного, передать богатство чувств, мыслей, ассоциаций человека, далекого от войны. Но война нашла и этого мальчика. Действие происходит в помещении бывшей классической гимназии, причем, герой не сразу понимает, что это именно его гимназия: таких гимназий было много. Что же характерно для них? В зеленых коридорах висят репродукции творений древних художников. А дальше, за фризом Парфенона, храма, посвященного богине мудрости Афине, олицетворение воинственности нации. Так интерьер говорит сам за себя.) Значение имен и названий в рассказе. Имена, упомянутые в рассказе, - это имена тех, на примере кого воспитывали юных гимназистов: Цезарь, Цицерон, Марк Аврелий - из античности, Ницше - философ, идеологию которого приняли за основу фашисты, Фридрих Вильгельм Брандербурзкий, прусский кайзер Фридрих II - олицетворение военных побед. Таким образом, упомянутые имена тоже говорят о воинствующих идеалах, которые старались привить юным немцам. Так вот герой в мечтах шел мимо Цезаря, Цицерона, Марка Аврелия в коридор, где висела «Медея» и дальше к сторожу Биргеляру, олицетворению доброты. Не случайно и последние слова героя обращены к этому мужчине с просьбой: «Молока!» Почему через все проступает крест. В произведении интересная особенность: когда-то гимназия носила имя Святого Фомы и над дверями класса рисования висел крест. Потом его сняли, но ничем не могли закрасить его: он неизменно проступал сквозь все пласты красок. Это своеобразный символ-напоминание об антигуманности того, что происходило. Интересно, что все это мелькнуло в голове героя, когда его несли во временную операционную. Смысл названия рассказа. Когда героя несли вверх в зал рисования, он увидел таблицу с именами павших с большим железным крестом вверху. Тогда невольно он подумал, что, вероятно, придется увеличивать ту доску, столько еще погибнет на этой войне. А может, и его имя окажется на этой доске. Мотив памятной доски повторяется, когда герой видит еще не вытертую с доски надпись его рукой «Путник, когда ты придешь в Спа…» Семь раз была написана эта надпись разным шрифтом. Это было начало знаменитейшей эпитафии тремстам спартанцам, которые полегли в бою с персами под Фермопилами. Таким образом, надпись оказалась символической. И эта надпись - напоминание об антигуманной сущности любой войны.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Мотив национальной вины в рассказе «Путник когда ты придешь в Спа ». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Белль > Мотив национальной вины в рассказе «Путник когда ты придешь в Спа »
Генрих Белль

Генрих  Белль


Сочинение на тему Мотив национальной вины в рассказе «Путник когда ты придешь в Спа », Белль