А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Андрей Белый Борис Николаевич Бугаев - сочинение



Андрей Белый - Борис Николаевич Бугаев (14.10.1880 -
8.1.1934 ) родился и вырос в среде московской интеллигенции,в
семье знаменитого математика, профессора Московского универси-
тета Николая Васильевича Бугаева.Летние месяцы семья Бугаевых
проводила в Подмосковье, и мальчик с детства мог приобщиться к
миру поместно-деревенской России , где как бы воедино слились
красота русского пейзажа и величие культуры, творимой жившими
среди этой природы людьми.
Уже учась в университете Белый ежедневно посещал семью
Михаила Сергеевича и Ольги Михайловны Соловьевых - родителей
своего друга Сергея."Не чайный стол - заседание Флорентийской
академии",- с благодарностью вспоминал Белый дом Соловьевых,
где бывали, старший брат Михаила Сергеевича философ Владимир
Соловьев,его сестра, поэтесса Поликсена Соловьева,философ Сер-
гей Николаевич Трубецкой,историк Василий Осипович Ключевский,
позднее - Брюсов, Мережковский, Гиппиус... Именно здесь , в
семье Соловьевых , были поддержаны первые литературные опыты
Бориса Бугаева. Михаил Сергеевич помог Борису Бугаеву сочинить
псевдоним "Андрей Белый" (белый - священный,утешительный цвет,
представляющий собою гармоническое сочетание всех цветов -
любимый цвет Владимира Соловьева ).
В 1900 году Бугаев окончательно решает стать писателем.В
этом году создана первая из четырех его "симфоний" - "Север-
ная" или "Героическая".

Писатель впоследствии признавался, что называя свои пер-
вые прозаические опыты "симфониями", он и сам толком не знал,
что это такое. "Симфонии" Белого больше схожи с сонатами.Слово
"симфония" было для Белого своего рода символом.
Тема "вечного возвращения" -одна из центральных жанро- и
сюжетообразующих тем всего творчества Белого. Белый часто об-
ращался к лейтмотивной технике ведения повествования. То есть
выделение в произведении одной, двух и более главных тем, к
которым повествователь возвращается через определенные проме-
жутки времени. Уже во второй "симфонии" с темой "вечного возв-
рата" борется тема жизнеутверждения.
Во второй "симфонии" на первой же странице возникает об-
раз солнца - зловещий "глаз", уставивщийся на землю и проли-
вающий на нее потоки "металлической раскаленности". Первый
поэтический сборник Белого "Золото в лазури" выходит в 1904
году. В этом сборнике солнце - предмет почти что языческого
поклонения :

Солнцем сердце зажжено.
Солнце - к вечному стремительность.
Солнце - вечное окно
в золотую ослепительность.
"Солнце"

Стихотворение "Солнце" посвящено К.Бальмонту - автору
книги "Будем как Солнце". Также в этом сборнике Белый отож-
дествляет солнце с образом Золотого руна. В стихотворном цикле
"Золотое руно" Белый преобразует древнегреческий миф в симво-
лическое иносказание о жизненных целях своего поколения - по-
коления рубежа столетия .
Нацеленность в будущее пронизывает все стихотворения раз-
дела "Золото в лазури". В будущее , которое - согласно логике
"возврата" - уже было ! По
этому оно может выступать в масках :
- "прежнего счастья"
- "старины" :
Старина, в пламенеющий час
обуявшая нас мировым , -
старина, окружившая нас ,
водопадом летит голубым.
"Вечный зов"
- образов прошлой культуры ( раздел "Прежде и теперь" ) :
Блестящие ходят персоны ,
повсюду фаянс и фарфор ,
расписаны нежно плафоны ,
музыка приветствует с хор.
"Опала"

1905 год - начало нового периода жизнетворчества Андрея
Белого. Во время этого периода Белый влюбляется в жену Блока
Любовь Дмитриевну Менделееву-Блок. Это чувство, перевернувшее
всю жизнь Белого, зародилось еще летом 1904 года. К весне 1906
года отношение людей, составляющих роковой треугольник достиг-
ли крайнего напряжения. Любовь Дмитриевна расстается с Белым
на десять месяцев, чтобы все обдумать и принять окончательное
решение. Летом Белого нередко посещают мысли о самоубийстве. В
сентябре происходит решительное объяснение. Резко и безжа-
лостно отвергнутый,Белый оказывается на грани умопомешательст-
ва.Из Петербурга он сразу уезжает за границу, где начинается
период исцеления от перенесенного удара, растянувшийся на
1907-1908 годы.

В эти годы Белый начинают видеть Россию сквозь призму ли-
рики Некрасова. Памяти Некрасова посвящается сборник стихотво-
рений "Пепел" (1908) Стихотворения сборника тщательно отобраны
и расположены в очень продуманном порядке. В него не вошли
многие из стихотворений, написанных одновременно со стихами
"Пепла",- из них Белый составил следующий сборник "Урна"(1909)
Идея "Пепла" точнее всего сформулирована самим Белым :
"Пепел"-книга самосожжения и смерти:но сама смерть есть только
завеса, закрывающая горизонты дальнего, чтоб найти их в ближ-
нем".Сборник выстроен по линии все большего и большего прос-
ветления "горизонта" (недаром один из последних разделов сбор-
ника называется "Просветы").

Пространство "Пепла" - это система вписанных друг в друга
кругов сжимающихся по мере приближения к "центру" . Первый
"круг" самый большой, - почти что безграничные,"пустые","стра-
шные", голодные пространства России, в которых обречен на рас-
сеяние измученный болезнями, голодом и пьянством народ :
Туда - где смертей и болезней
Лихая прошла колея...
"Отчаяние"
Пожирают их болезни
Иссушает глаз...
"Деревня"
Пролетают за селами села,
Пролетает за весями весь...
Там - убогие стаи избенок,
Там - убогие стаи людей...
"Из окна вагона"
Тема хаоса - сквозная тема сборника - особенно акцентиро-
вана в этом разделе.Естественная реакция человека на встречу с
хаосом - первобытное чувство священного ужаса.Это чувство вы-
ражено в образах :

- "неизвестности"
- "оторопи" :
Где по полю оторопь рыщет,
Восстав сухоруким кустом...
"Отчаянье"
- смерти :
Над страной своей родной
Встала Смерть.
"Веселье на Руси"


 
От голода, холода тут И мерли, и мрут миллионы... Там Смерть протрубила вдали В леса, города и деревни... "Русь" Пространство следующего "круга" - "Деревни" - имеет более четкие контуры.Оно уже не пусто, а насыщено предметами под- черкнуто обыденными. В контексте общего замысла сборника и вы- сунутый "красный язык" висельника, и стаи то черных, то изум- рудных мух, и кровь,свищущая пеной "из-под красной рукоятки" - символы безысходной,тупиковой,совершающейся в одномерном прос- транстве смерти : Красною струею прыснул Красной крови ток. Ножик хряснул, ножик свистнул,- В грудь, в живот и в бок. "Убийство" Пространство следующего раздела "Город" еще конкретнее : Москва "пира во время чумы" . Ритуальная пляска Смерти перене- сена в "Городе" с открытых пространств России в замкнутый ми- рок квартир : ...Здесь хозяин гостье рад. Звякнет в пол железной злостью Там косы сухая трость,- Входит гостья,щелкнет костью, Взвеет саван : гостья смерть. "Маскарад" В этом мирке живут беспечные богатые люди,которые не видят ни- чего вокруг себя.Среди участников "пиров" только один поэт-ар- лекин знает о том что творится за окнами.Поэт-пророк выступает не только в маске шута-арлекина,но и в облике страстотерпца : Вы мечи На меня обнажали. Палачи, Вы меня затерзали. "Прохождение" Особое значение мотивы жертвенности и крестного страдания приобретают в разделе "Безумие" : - венок из "колючей крапивы" : Над простором плету, неподвижен, Из колючей крапивы венок ... "В полях" - приложенный к "челу пучок колючего чертополоха" - бегущая с чела кровавая струя : С чела, с кровавого плеча Кровавая струя струится ... "Успокоение" Это мотивы, которые возвращают надежду. Она слабо забрезжит в последнем стихотворении раздела - "Друзьям", - зато укрепится и усилится в следующем разделе "Просветы" : Кто зовет благоуханной клятвою, Вздохом сладко вдаль зовет идти, Чтобы в день безветренный над жатвою Жертвенною кровью изойти ? "Жизнь" "Пепел" является самым трагическим стихотворным сборником Андрея Белого. Следующий его сборник -"Урна"(1909). Этот сборник посвя- щен Брюсову.Большинство стихотворений сборника носят элегичес- кий характер, хотя в "Урне" содержатся и глубоко личные, почти что дневниковые записи о пережитой драме : Год минул встрече роковой, Как мы, любовь лелея, млели... И ежели тебя со мной Любовь не связывает боле, - Уйду,сокрытый мглой ночной, В ночное ,в ледяное поле... Сложу в могиле снеговой Любви неразделенной муки... "Ссора" "Урна" - последнее ,что создал Андрей Белый в драматичес- кое четырехлетие ( 1905 - 1908 гг. ) В 1910 Андрей Белый женится на Асе Тургеневой.В конце 1910 молодожены едут в путешествие по Северной Африке.Вернув- шись из этого путешествия весной 1911 году в Россию Белый пи- шет "Путевые заметки" - самое светлое произведение из всех им написанных.В марте 1912 года он с женой уезжает в Европу,где живет до 1916 года,изредка наезжая в Россию. В сентябре 1916 Белый возвращается на родину.Россия ожи- дает его.С Россией Белый переживает ее самое трагическое время: Рыдай, буревая стихия, В столбах громового огня ! Россия, Россия, Россия, - Безумствуй,сжигая меня !.. Россия, Россия, Россия, - Мессия грядущего дня ! "Родине" Это написанное в августе 1917 года самое знаменитое из стихотворений Белого точнее всего передает отношение поэта к свержению царизма. В Духов день 20 июня 1921 года он начинает писать поэму "Первое свидание" - реквием по сгоревшему в буревой стихи ми- ру, по своей молодости, по гибнущей русской культуре. "Первое свидание" - вершина поэзии Андрея Белого 20-х го- дов. Дальше начинается "путь нисхождения". В сентябре 1925 года был завершен первый том из задуман- ной Белым эпопеи "Москва". "Мне всю жизнь грезились какие-то новые формы искусства,в которых художник мог бы пережить себя слиянным со всеми видами творчества... Я хотел вырываться из тусклого слова к яркому",- признавался Белый, и действительно, поиск, непокой, движение образуют самое существо его человеческой и писательской на- туры. Последние годы жизни Белого не составляют исключения,ско- рее даже наоборот : пробуются все новые формы, жанры,стили, писатель сочетает работу над "Москвой" с путевыми заметками "Ветер с Кавказа" и "Армения", с трудами по стиховедению,фило- софскими этюдами и культурологическими опытами, обращается к театральным инсценировкам и даже киносценарию. Смерть писателя в 1934 году была осознана современниками как завершение целой эпохи.Но им же было очевидно, что создан- ная Белым проза оставила глубокий след в творчестве многих, способствовала появлению так называемой "орнаментальной про- зы".





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Андрей Белый Борис Николаевич Бугаев. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Белый > Андрей Белый Борис Николаевич Бугаев
Андрей Белый

Андрей  Белый


Сочинение на тему Андрей Белый Борис Николаевич Бугаев, Белый