А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Стихотворение И Бродского "Я входил вместо дикого зверя в клетку" (восприятие истолкование оценка) - сочинение



Стихотворение Бродского "Я входил вместо дикого зверя в клетку" считается одним из программных, ключевых произведений автора. Для его понимания необходимо знать основные элементы биографии автора. Иосиф Александрович Бродский родился в 1940 году в Ленинграде. Стихи начал писать с 16 лет. В 1964 году против поэта было возбуждено уголовное дело по обвинению в тунеядстве. Его арестовали, судили и приговорили к пятилетней ссылке в Архангельскую область. В 1965 году Бродскому всетаки разрешают вернуться в Ленинград, но в 1972 году ему приходится эмигрировать. С этого времени он жил в США. В 1987 году Иосиф Бродский стал Нобелевским лауреатом по литературе.

Стихотворение Бродского "Я входил вместо дикого зверя в клетку..." было написано к сорокалетию автора 24 мая 1980 года. Основная идея произведения - трагичность судьбы поэта. Бродский метафорически преображает воспоминания о своей собственной жизни, переплетая ее с судьбами других художников слова. Каждая строфа этого стихотворения является некоей моделью бытия. Первая отражает всевозможные формы отношения человека и общества: от изгоя и преступника ("входил вместо дикого зверя в клетку", "выжигал свой срок и кликуху гвоздем в бараке"), до свободы ("жил у моря") и принадлежности к социальной элите ("обедал черт знает с кем во фраке"). В первой же строчке заявлен мотив несвободы: "Я входил вместо дикого зверя в клетку..." Ассоциация очевидна: дикому зверю, как и творцу, нужна свобода - но всегда находятся силы, которые хотят эту свободу отнять. Слово клетка получает в тексте расширительное значение: тюрьма, камера, узилище, несвобода вообще. Вторая строфа вбирает в себя судьбы многих и многих представителей отечественной интеллигенции, которые стали жертвами сталинских репрессий: вместо имени у них появились "кликухи ", вместо жизни - "срок".

На мой взгляд, в стихотворении есть ассоциативная связь между образом лирического героя и образом Ф.М. Достоевского: именно в жизни этого писателя рулетка и вся связанная с нею гамма переживаний играли большую роль. В то же время рулетка - своеобразный вызов судьбе, игра случая, попытка выиграть, как правило неудачная. "Черт знает кто во фраке"-это представитель мира "сытых", с которым вынужден общаться лирический герой. Вторая строфа отражает возможности обретения человеком предельных высот и сползания вниз: здесь есть предельная высота ("с высоты ледника я озирал полмира") и дно, соседствующее со смертью. Время этого стихотворения - сорок лет жизни и в то же время вся вечность. Пространство произведения очень велико: "полмира". Судьба творца тра гична, поэтому в стихотворении возникает тема смерти: "трижды тонул, дважды бывал распорот".


 
На первый план в этой строфе выдвигаются пространство отчуждения и забвения. В стихотворении есть элементы биографии автора: "бросил страну, что меня вскормила" (это проявление метонимии), в то же время автор с горечью говорит о том, насколько велико количество людей, не вспоминающих о нем: "из забывших меня можно составить город". Третья строфа рисует всевозможные формы существования, избранные личностью, при этом опять-таки избираются полярные состояния: свободный бродяга ("Я слонялся в степях, помнящих вопли гунна") и франт, зависимый от колебаний вкуса ("надевал на себя что сызнова входит в моду"), работяга ("сеял рожь, покрывал черной толью гумна") и опустившийся алкоголик ("не пил только сухую воду"). Стихотворение отражает многогранный и сложный жизненный опыт героя: "слонялся в степях", "сеял рожь"... Особенно интересен оксюморон "сухая вода", который означает, что герой пил все, потому что бывал в самых разных жизненных ситуациях. Далее мотив несвободы усиливается: герою снится "вороненый зрачок конвоя". Это отражение темы конфликта истинного творца и власти, которая не только стремится постоянно наблюдать за героем, но лишить его свободы. В этом плане судьба лирического героя - лишь часть многострадальной и трагической судьбы русского поэта. Очевидна ассоциативная связь судьбы лирического героя с судьбами других русских поэтов: Мандельштам (мотив несвободы), Ахматова (конфликт с властью), Цветаева (мотив эмиграции, изгнания). Таким образом, творчество Бродского оказывается включенным в целостный литературный процесс. Предпоследняя, четвертая строфа резюмирует реакции внутреннего мира на жизнь, и все они связаны с болью: Я впустил в свои сны вороненый зрачок конвоя, жрал хлеб изгнанья, не оставляя корок. Позволял своим связкам все звуки, помимо воя; перешел на шепот. Теперь мне сорок. Лирический герой не позволял себе воя. Почему? Дело в том, что человек воет, когда чувствует смертельную тоску или предельное отчаяние. Это означает, что герой Бродского не отчаялся и сохранил жажду бытия. Далее Бродский говорит, что "перешел на шепот". В этом есть проявление мудрости, которая приходит с возрастом: шепот лучше слышат, потому что внимательнее слушают. Кроме того, здесь отражена жизненная позиция самого Бродского: философия абсентеизма, то есть неучастия в политической и активной общественной жизни. Эту философию Бродский исповедывал, стремясь глубже проникнуть в высшие категории бытия, понять смысл жизни ("Письма римскому другу"). Итоги, к которым приходит поэт, весьма неутешительны: "Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной. / Только с горем я чувствую солидарность". Жизнь представляется человеку "длинной" только в том случае, если ничто его в ней больше не радует. В авторском переводе стихотворения на английский язык поэт выражает свои чувства гораздо более жестко: "What should I say about life? That it's long and abhors transparence. / Broken eggs make me grieve; the omelette, though, makes me vomit" ("Что сказать мне о жизни? Что длинна и не выносит ясности. Разбитые яйца вселяют грусть, а омлет вызывает рвоту"). Жизнь кажется герою длинной, потому что время летит быстро только в счастливой жизни. Это подтверждено и в тексте: "Только с горем я чувствую солидарность". Но лирический герой принимает жизнь такой, какая она есть: Но пока мне рот не забили глиной, Из него раздаваться будет лишь благодарность.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Стихотворение И Бродского "Я входил вместо дикого зверя в клетку" (восприятие истолкование оценка). Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Бродский > Стихотворение И Бродского "Я входил вместо дикого зверя в клетку" (восприятие истолкование оценка)
Иосиф Бродский

Иосиф  Бродский


Сочинение на тему Стихотворение И Бродского "Я входил вместо дикого зверя в клетку" (восприятие истолкование оценка), Бродский