А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Эпитафия ускользающей красоте (по рассказу «Легкое дыхание») - сочинение


В апрельский день я от людей ушла,
Ушла навек покорно и безгласно --
И все ж была я в жизни не напрасно:
Я для любви не умерла.
И. А. Бунин
Жемчужиной творческого наследия замечательного русского писателя, лауреата Нобелевской премии И. А. Бунина заслуженно считается рассказ "Легкое дыхание". В нем так лаконично и ярко запечатлен образ главной героини, так трепетно передано чувство прекрасного, несмотря на трагическую ее судьбу. Все в рассказе построено на выразительных контрастах, без которых невозможно понять авторские выводы.
Уже с первых строк повествования складывается двойственное ощущение: грустного, пустынного кладбища, серого апрельского дня, голых деревьев, холодного ветра, который "звенит и звенит фарфоровым венком у подножия креста", "крепкого, тяжелого, гладкого", а на нем "фотографический портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами". Смерть и жизнь, печаль и радость и есть символ судьбы Оли Мещерской.
В стихотворении И. А. Бунина "Эпитафия" живет такое же печальное и светлое настроение, как и в рассказе:

 
Здесь, в тишине кладбищенской аллеи, Где только ветер веет в полусне, Все говорит о счастье и весне. Сонет любви на старом мавзолее Звучит бессмертной грустью обо мне, А небеса синеют вдоль аллеи. Трудно согласующиеся между собой впечатления конкретизируются далее -- от рассказа о безоблачном детстве Оли, отрочестве -- к трагическим событиям последнего прожитого года. "Незаметно упрочилась ее гимназическая слава, и уже пошли толки, что она ветрена..." Рисуется "розовый вечер на катке" в городском саду, когда Оля "казалась самой беззаботной, самой счастливой", но тут же оговорка: "последнюю свою зиму Мещерская совсем сошла с ума от веселья". Автор подчеркивает разрыв между кажущимся, внешним и внутренним состоянием героини: полудетское состояние бегающей на переменке гимназистки и ее признание в том, что она уже женщина. Спокойная, даже веселая беседа в строгом кабинете начальницы гимназии, а непосредственно за тем -- краткое сообщение: "А через месяц казачий офицер, некрасивый и плебейского вида, не имевший ничего общего с тем кругом, к которому принадлежала Оля Мещерская, застрелил ее на платформе..." Наше внимание настойчиво направляется к каким-то тайным пружинам Олиной жизни. Для этого автор затягивает объяснение причин ее гибели, как бы порожденной самой логикой поведения девушки. А затем открывается новая, еще более неожиданная тайна -- ее связь с 56-летним Малютиным. С другой стороны, сложная композиция -- от факта смерти к детству героини, затем к недавнему прошлому и к его истокам, после чего к еще более раннему, чистому, мечтательному времени -- позволяет сохранить удивительное дыхание красоты, бессмертно сияющие чистым светом глаза. Бунин выразительно передал странную логику поведения Оли. Кружение по жизни: на балах, на катке, вихревой бег по гимназии, стремительность перемен, неожиданные





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Эпитафия ускользающей красоте (по рассказу «Легкое дыхание»). Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Бунин > Эпитафия ускользающей красоте (по рассказу «Легкое дыхание»)
Иван Бунин

 Иван  Бунин


Сочинение на тему Эпитафия ускользающей красоте (по рассказу «Легкое дыхание»), Бунин