А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
"Василий Теркин" Твардовского поистине редкая книга какая свобода какая чудесная удаль и какой необыкновенный народный солдатский язык" (И Бунин) - сочинение

А. Т. Твардовский занимает особое место в нашей поэзии и в литературе в целом. Известность к нему приходит в середине тридцатых годов с выходом в свет поэмы «Страна Муравия». Уже в этом произведе­нии читателя поражает, с какой точностью автор пе­редает народный язык: легко, образно, конкретно. Но утвердила и прославила его творчество замечательная поэма «Василий Теркин», созданная в годы Великой Отечественной войны.

«Это лучшее из всего написанного о войне на войне. Написать так, как написано это, никому из нас не дано» — так характеризует эту книгу известный пи­сатель Константин Симонов.

В самом начале войны А. Т. Твардовский попадает на фронт в качестве военного корреспондента. Рабо­тая в газете, выезжает на передовую, видится с солда­тами, пишет о том, что происходит на его глазах. В этом произведении впервые многообразно, ярко и сильно выразился облик самого автора, черты его ха­рактера, что позволяет говорить об автобиографично­сти данной поэмы.

По воспоминаниям Александра Солженицына, солдаты его батареи из многих книг предпочитали больше всего ее да «Войну и мир» Толстого. И перечитывая «Василия Теркина», мы убеждаемся в том, что поэма Твардовского стала действительно народной, точнее, солдатской поэмой. В чем же ее отличие, ее ве­личие, ее оригинальность?

Поэма рассказывает о жизни народа на войне. Ав­тор глубоко понимает и ценит красоту народного ха­рактера. Здесь представлены собирательные образы, емкие, масштабные. Поэт повествует о событиях, за­ключенных в очень широкие временные рамки, при­бегая при этом к гиперболе и другим средствам ска­зочной условности.

Поэма отличается жанровой организацией. Это произведение свободной композиции: по объему — поэма, которая состоит из ряда законченных эпизо­дов. Сам автор так определяет жанр этого произведе­ния: «Книга про бойца без начала и конца». Слово «книга» звучит здесь как-то по особому значитель­но,— по словам самого автора, как предмет «серьез­ный, достоверный, безусловный». Стремление к за­конченности каждой главы — главное в поэме. Это было очень своевременно, так как она печаталась во фронтовых газетах отдельными главами, ведь про­должения могло и не быть. Главы произведения охва­тывают разные эпизоды о войне — это и рукопашный бой, и отдых, и встреча со смертью. И в центре этих со­бытий — фигура Василия Теркина, судьба рядового солдата, одного из тех, кто вынес на своих плечах все тяготы и лишения войны.



























 
Этот образ скрепляет все эпизоды поэмы, построен­ной из цепи военных событий главного героя. В нем А. Т. Твардовский воплощает лучшие черты русского национального характера. Теркин — хороший това­рищ, душа солдатской компании. Боевые товарищи очень любят слушать его то шутливые, то серьезные рассказы. Он никогда не унывает — порой мерзнет и голодает, не имеет вестей от родных, но, несмотря на это, он живет и радуется жизни, радуя окружающих своим жизнелюбием. Он храбрый и удалой воин, са­моотверженный и трудолюбивый, терпеливый, чест­ный человек. Внешне автор рисует Теркина обыкновенным чело­веком, лишенным богатырских черт. Просто парень сам собой Он обыкновенный... Он — один из многих, но лучше многих. Привлека­ет оптимизм героя, вера в себя. А. Т. Твардовский соз­дает простого человека, обладающего деликатностью. Он смел и удачлив, удача — важная черта Василия Теркина. Все у него получается легко, красиво. Это, конечно, обобщенный, собирательный, народный ха­рактер в лучших его проявлениях, но вместе с тем это не абстрактный образ, а самостоятельная личность, живой человек. Поэму условно можно разделить на три части, сов­падающие с разными периодами войны: началом, се­рединой, концом. Первая часть наполнена чувством горечи и скорби, вторая — верой в победу над врагом, третья — радостью долгожданного освобождения от фашизма. Такое повествование позволяет рассматри­вать поэму как лирическую летопись военных собы­тий. Главное достоинство поэмы — это язык и стих. В ней учитывается весь опыт поэзии девятнадцатого века, но как бы и все начинается сначала. И. А. Бу­нин, отзываясь о произведении А. Т. Твардовского, сказал: «В «Василии Теркине» нет ни единого готово­го, т. е. литературно пошлого слова». В поэме воспро­изведен поток живой, народной речи во всем ее богат­стве и непринужденности, с преобладанием повсе­дневного разговорного языка. Но в то же время здесь нет вульгарного использования языка. Автор макси­мально обогащает слово, многосторонне использует его реальные смыслы, благодаря которым слово полу­чает новое значение. Каждое слово у А. Т. Твардовско­го означает то, что оно значит, но вместе с тем он как бы поворачивает его новой гранью, снова обновляет, оставляя самим собой. Поэма «Василий Теркин» сделала А. Т. Твардов­ского центральной фигурой литературной жизни во­енного времени. Нужно иметь огромный талант, что­бы не потеряться на таком фоне, быть большим, про­грессивным художником. Поэзия А. Т. Твардовского — это искусство в самом высоком смысле этого слова, и она еще ждет нашего истинного прочтения.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме "Василий Теркин" Твардовского поистине редкая книга какая свобода какая чудесная удаль и какой необыкновенный народный солдатский язык" (И Бунин). Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Василий Теркин > "Василий Теркин" Твардовского поистине редкая книга какая свобода какая чудесная удаль и какой необыкновенный народный солдатский язык" (И Бунин)
Василий Теркин

Василий Теркин


Сочинение на тему "Василий Теркин" Твардовского поистине редкая книга какая свобода какая чудесная удаль и какой необыкновенный народный солдатский язык" (И Бунин), Василий Теркин