А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Суждения критиков о жанре «Вишневого сада» - сочинение

В этой связи интересны суждения известного режиссера А. В. Эфроса. По его мнению, сегодняшнее восприятие «Вишневого сада» с точки зрения накопленного уже исторического и эстетического опыта заставляет подчеркивать в пьесе прежде всего элементы трагизма. Такая трактовка представляет несомненный интерес в связи со спорами о жанре «Вишневого сада» и с известной полемикой по этому поводу Чехова с Московским Художественным театром: «В «Вишневом саде», например, я хотел усилить момент драматизма, даже трагизма. Да, я знал, что Чехов считал эту пьесу комедией. Однако, возможно, Чехов это сказал оттого, что спектакль в МХАТ был излишне лиричен, может быть, даже сентиментален. Конечно, с его точки зрения. Теперь же, читая «Вишневый сад», я могу доказать, что это трагедия, хотя и скрытая в форме чуть ли не фарса. Но я специально сделал много акцентов на открытом трагизме».

Проблема современного прочтения классики всегда была и остается актуальной. Новое время «высвечивает» в классических произведениях какие-то новые грани, выявляет новые оттенки, быть может, не замеченные ранее, но ясно видимые теперь, исходя из новых задач, стоящих перед искусством, народом, человечеством. Поэтому новое истолкование классики неизбежно. Оно вытекает из самой природы театра, всегда теснейшим образом связанного с современностью. Театр не может не учитывать те перемены, которые происходят и в общественном, и в художественном сознании. Особенно показательна в этом отношении судьба чеховских пьес.

 «Широкий интерес к драматургии Чехова, утвердившийся у нас с 40-х годов и возрастающий с каждым годом, проявляется все время на разных пьесах. «Дядя Ваня» и «Три сестры», когда-то самые у нас репертуарные пьесы, в середине 70-х годов вдруг уступили место «Вишневому саду». По каким-то внутренним законам развития театральной мысли, связанной с состоянием мысли общественной, возникла необходимость обращения к этой пьесе, где остро стоят проблемы исторического развития и социальных процессов». К этому надо добавить и иную проблематику, не менее важную: вопросы нравственного порядка, являющиеся чрезвычайно актуальными в наши дни.



 
Что же привлекает современного зрителя в чеховской драматургии вообще и в пьесе «Вишневый сад» в частности? Творчество Чехова будит совесть, является тем самым молоточком, о котором он сам так хорошо написал в рассказе «Крыжовник»: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…» И не давал бы успокаиваться, призывая: «Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро!» Нам близко и дорого искусство великого русского драматурга, его беспокойство за человека, за будущее. А. П. Чехов воспитывает и сегодня у людей чувство ответственности за все, что происходит вокруг, за то, чтобы сохранились на земле белые деревья (березы), чтобы расцветал вишневый сад, чтобы сохранилась на Земле красота. И в этом он наш соратник, единомышленник и современник.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Суждения критиков о жанре «Вишневого сада». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Вишневый сад > Суждения критиков о жанре «Вишневого сада»
Вишневый сад

Вишневый сад


Сочинение на тему Суждения критиков о жанре «Вишневого сада», Вишневый сад