А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Поэма «Мастера» - сочинение



   Ваш молот не колонны и
    статуи тесал --
    сбивал со лбов короны
     и троны сотрясал.
    А. Вознесенский
    
    Андрей Вознесенский буквально ворвался в поэзию в шестидесятые годы. Для него характерны были молодой задор, удивление и восхищение этим прекрасным миром, в котором ему суждено было жить и творить.
    Поэма "Мастера" сразу выдвинула Вознесенского в разряд популярных и неординарных авторов. В произведении было столько молодой страсти, поэтической энергии, ритм его был так стремителен, а живопись броска, неожиданна, что о поэте сразу заговорили и заспорили.
    
    Колокола, гудошники...
    Звон, звон...
    Вам,
    Художники
    Всех времен!..
    Ваш молот не колонны
     И статуи тесал --
    Сбивал со лбов короны
    И троны сотрясал.
    
    Эта поэма проникнута идеей бессмертия подлинного искусства. Ничто над ним не властно, даже безжалостное время.
    
    Художник первородный --
     Всегда трибун.
    В нем дух переворота
    И вечно -- бунт.
    Вас в стены муровали.
     Сжигали на кострах.
    Монахи муравьями
    Плясали на кострах.
    Искусство воскресало
    Из казней и из пыток
    И било, как кресало,
    О камни Моабитов.
    
    Для сюжета Вознесенский берет драматическую легенду о мастерах, построивших чудо-храм -- Покровский собор, известный в народе больше под названием храм Василия Блаженного, и об ослеплении мастеров, дабы не сотворили еще лучше храма где бы то ни было.
    
    Их было смелых -- семеро,
    Их было сильных -- семеро,
    Наверно, с моря синего
    Или откуда с севера,
    Где Ладога, луга,
    Где радуга -- дуга.
    Они ложили кладку
    Вдоль белых берегов,
    Чтоб взвились, точно радуга.
    Семь разных городов.
    

 
Поэма написана звучным, ярким языком. От главы к главе меняется ритм от "железного" скрежета и четкости в первой главе до бесшабашной скоморошьей песни во второй и третьей. Кудри -- стружки, Руки -- на рубанки. Яростные, русские, Красные рубахи... Холод, хохот, конский топот да собачий звонкий лай. Мы, как дьяволы, работали, а сегодня -- пей, гуляй? Поэт как бы соединил два времени. С молодым задором, безбоязненно он описывает далекое прошлое, не старается стилизовать свой язык под древнерусскую речь, а говорит на привычном ему и читателям языке. ..А храм пылал в полнеба, Как лозунг к мятежам, Как пламя гнева Крамольный храм! Тема творчества и мастерства всегда актуальна, во все вре-I мена. Кроме этого, в поэме поставлен вопрос о власти и творце. Они вечно противостоят друг другу. Власть всегда видит угрозу и крамолу в творчестве, стараясь удушить творца. Но убить искусство невозможно, оно будет существовать до тех пор, пока будут жить люди. Не быть, не быть, не быть городам! Узорчатым башням в тумане не плыть. Ни солнцу, ни пашням, ни соснам -- не быть! Ни белым, ни синим -- не быть, не бывать. И выйдет насильник губить -- убивать... Врете, сволочи, Будут города! Над ширью вселенской В лесах золотых Я, Вознесенский, Воздвигну их! Таким образом, осуществилась связь времен. Поэт чувствует себя наследником отцов и дедов, продолжателем их идей: Я той же артели, Что семь мастеров. Бушуйте в артелях, Двадцать веков! Я тысячерукий -- руками вашими, я тысячеокий -- очами вашими. Я осуществляю в стекле и металле, О чем вы мечтали, О чем -- не мечтали...





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Поэма «Мастера». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Вознесенский > Поэма «Мастера»
Андрей Вознесенский

Андрей  Вознесенский


Сочинение на тему Поэма «Мастера», Вознесенский