А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Ранняя лирика А Вознесенского - сочинение

Андрей Вознесенский — поэт одаренный и своеобразный. В его творчестве чувствуется стиль, современность. Поэт выпустил более десяти сборников.

В 60-е годы начинают появляться его первые стихи. В сборниках «Парабола» (1960), «Мозаика» (1960), «Треугольная груша» (1962), «Антимиры» (1964) проявилась творческая индивидуальность поэта. Поиски индивидуального пути не привели Андрея Вознесенского к отрыву от классической традиции, но заставили лишь творчески, по-своему ее осмыслить.
Говоря о творчестве Вознесенского, позже Николай Асеев скажет, что «родственность Вознесено- кого Маяковскому несомненна. И не только в необычном строе стиха — она в содержании, в глубокой ранимости впечатлениями...»

Драматизм, столь присущий лирике Андрея Вознесенского, возникает там, где происходит столкновение нового отношения к миру с реальными противоречиями современной действительности. В поэзии наминающего художника есть четкая граница между тем, что он любит и что ненавидит всеми силами своей души. Поэта ранит издевательство над искусством, над художником, нарисовавшем портрет Маяковского на асфальте: пешеходы, почти не глядя, «бросают мзду» и топчут ногами его произведение. А на асфальте, «как рана», проступает лицо Маяковского: «Это надо ж — рвануть судьбой, чтобы ликом, как Хиросимой,— отпечататься на мостовой!» Поэт не может примириться ни с трагической гибелью актрисы Мэрилин Монро, распроданной ловкими продюсерами, ни с оскорблением самого имени «женщина», ее чистоты и нежности:

Невыносимо, когда раздеты во всех афишах, во всех газетах, забыв, что сердце есть посередке, в тебя завертывают селедки.

Лиризм Вознесенского — это страстный протест против опасности духовной Хиросимы, то есть уничтожения всего подлинно человеческого в мире, где власть захватили вещи, а на «душу наложено вето». Отчетливо звучит в его поэзии призыв к защите всего прекрасного, особенно в таких его стихотворениях, как «Охота на зайца», «Отзовись!», «Первый лед», «Бьют женщину».

Непримиримость ко всяким проявлениям антигуманизма обретает у Андрея Вознесенского точный исторический характер. Так в стихотворении «Гойя» (1959) образ художника — символ высокой человечности, а его голос — это голос гнева против ужасов войны, против зверств реакции. Я— горе. Я— голос
Войны, городов головни На снегу сорок первого года, Я— голод, Я— горло
Повешенной бабы, чье тело, как колокол, било над площадью голой...

В стихотворении «Зов озера» (1965) поэт страстно продолжает эту линию. Спокойное тихое озеро —- творение рук человеческих, но рук кровавых. Да, здесь были захоронены, а затем залиты водой жертвы нацистов, замученные и убитые ими люди из гетто: Наши кеды как приморозило. Тишина.
Гэтто в озере. Гэтто в озере Три гектара живого дна.

В его стихах звучит голос и тех, кто выдержал смертную борьбу с нацизмом, кто по праву мог сказать: «Взвил залпом на Запад— я пепел незваного гостя!», а также и голос нового поколения антифашистов, призывающих не забывать об угрозах новой войны, уже атомной. В поэме «Оза» основной мотив — стремление защитить свою юную любовь от угрозы чудовищной войны, от обездушенной цивилизации, что грозит уничтожением миру.
Поэма начинается гимном «Аве, Оза», полным высокого напряжения чувств:


 
А может, милый друг, мы впрямь сентиментальны? И душу удалят, как вредные миндалины?.. Ужели и любовь не модна, как камень? Аминь? Его героиня принадлежит реальности, она чудесное сочетание атомов. Но это «сочетание частиц» легко разрушить, стоит атомному взрыву «изменить порядок»! И он предостерегает человечество: Поздно ведь будет, поздно! Кто же угрожает героине поэмы? И тут возникает сатирический образ «мира навыворот». Особую остроту отрицания вызывает мир бездушных роботов, тех, кто готов ради бизнеса ввергнуть человечество в ужас и муки атомной войны. Этот уродливый мир ненавистен герою поэмы, мир, в котором утеряны все подлинные чувства, отвергнуты глубина и сложность человеческой мысли, осмеяны нежность и чистота: ...Некогда думать, некогда, в офисы как в вагонетки, есть только брутто, нетто — быть человеком некогда. Этому бесчеловечному миру поэт противопоставляет юность земного шара в зареве Октября. Образ естественного мира, мира человечности рисует поэт: Край мой. Родина красоты, Край Рублева, Блока, Где снега до ошеломления завораживающе чисты... И тема любви переплетается с историей противоборства двух антимиров. Поэт отвергает возможность отказа от красоты человеческой личности. Лирик спорит с модернистом нарочито грубо: - Как сказать ему, подонку, Что живем не чтоб подохнуть, — Чтоб губами тронуть чудо поцелуя и ручья. Любовная лирика поэта неизменно оказывается шире и глубже своего назначения. Обращение поэта к сложному и прекрасному «чуду любви» неразрывно связано с благоговейным чувством удивления перед неповторимостью человеческой личности, ее творческими силами. Лирический образ героини у Вознесенского часто сливается с природой, воплощает ее наивную и добрую красоту. Героиня видится ему то «как мокрая ветка ольховая», то как «горный родничок». Поэт прибегает к фольклорной традиции, когда деревья говорят человеческими голосами. Его лирический герой протестует против всякой лжи, предостерегает любимую от растраты чувств: «...потерять себя — не пустяк — вся бежишь, как вода в горстях...» Своими стихами Андрей Вознесенский сумей выразить огромную веру в человека и неприятие антагонизма, которые и составляют отличительную особенность нашего гражданина нового общества





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Ранняя лирика А Вознесенского. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Вознесенский > Ранняя лирика А Вознесенского
Андрей Вознесенский

Андрей  Вознесенский


Сочинение на тему Ранняя лирика А Вознесенского, Вознесенский