А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ Л Н ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» (I вариант) - сочинение



Женщина... Сколько смысла несет это слово! Сколько очарования, нежности, обаяния! Но только ли это?

Наверное, нет в литературе поэта и писателя, которые не обращались бы к женщине в своем творчестве.

Достаточно вспомнить Ярославну, верную, преданную, мужественную. Или «гения красоты» Пушкина, или некрасовскую Дарью, готовую «коня на скаку» остановить и «в горящую избу» войти... Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Некрасов, А. Островский, Тургенев, Достоевский... Вот лишь несколько великих имен, для которых женщина была столь значима.

Но каждый этот образ раскрывал по-своему.

Я думаю, что Л. Н. Толстой проникновеннее других охарактеризовал женщину. Что же прежде всего ценил он в ней? Какой показал в своем творчестве? Что, с его точки зрения, наиболее нравственно в женщине? Безусловно, основным и любимым женским персонажем автора является Наташа Ростова. С самого начала произведения и до конца Толстой выделяет эту героиню, она меняется, но остается для него милрй и искренней. 


 
Впервые Наташа предстает перед нами совсем юной. «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка...» Она относится ко всему с детской наивностью, все кажется ей смешным и веселым. Толстой ценит в Наташе желание жить, не задумываясь и не рассчитывая на что-то в будущем. Наташа принимавшее близко к сердцу. Она не может не ответить на чувства любящих ее людей, находит в себе силы оторваться от своих личных переживаний и проявляет удивительную заботу о матери, которая убита горем, узнав о смерти Пети. В отличие от Наташи Элен мы видим уже молодой девушкой, в ней нет детскости, этим Толстой подчеркивает в самом начале различие между ними. «Элен была так хороша, что не только не было в ней заметно и тени кокетства, но, напротив, ей как будто совестно было за свою несомненную и слишком сильно и победительно действующую красоту. Она как будто желала и не могла умалить действие своей красоты». Элен противопоставлена Ростовой в романе. Она горда, холодна и неприступна, в то же время развратна, живет по заведенным светским правилам. Элен не совершает ни одного поступка без пользы для себя. Даже дуэль Пьера с Долоховым идет ей на пользу: в свете еще более укрепляется мнение о ней как о жертве своего жестокого мужа, все сочувствуют ей. Толстой разоблачает всю пошлость и неискренность Элен и светского общества в целом. Наташа же, напротив, является нравственным идеалом Толстого. Она способна на высокий, самоотверженный поступок, а, совершив дурной, горячо раскаивается и переживает. Если у Элен каждый поступок лишь одна ступень вниз, к полному падению, то у Наташи — это путь к нравственному росту и совершенствованию. Этим Ростова отличается и от Сони, еще одного женского образа в романе. Она не совершает ни одного дурного поступка, благоразумна и рассудительна и искренне любит Николая, но не на ее стороне симпатии автора. Добродетельная Соня, правильно рассчитав, что после новой встречи Наташи с Болконским брак Николая и княжны Марьи невозможен, пишет письмо Ростову, где освобождает его от обязательств перед ней. Для Толстого человек рассудительный, человек, живущий больше разумом, чем сердцем, не может быть счастлив. Поэтому Соня обречена расстаться с любимым человеком. Образ Марьи Волконской стоит особняком в сюжете романа. На ее характер накладывает отпечаток суровое воспитание отца, одиночество в усадьбе, изолированное от света. Толстой описывает княжну внешне непривлекательной, некрасивой. «Зеркало отразило некрасивое, слабое тело и худое лицо». Но (внутренняя) нравственная красота находит отражение в ее глазах: «...глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоть Христианская мораль, усвоенная княжной Марьей, обязывает любить и прощать всех. Княжна Марья не стеснена условностями и нравами света, и поэтому ей близки нравственные идеалы Толстого, патриархальный уклад семьи. Именно в этом она находит свое счастье. Наилучшим образом Толстой выражает свое отношение к Марье словами своей любимой героини Наташи, когда та говорит Пьеру: «Мари лучше меня». Она восхищается ею. В эпилоге автор объединяет Марью и Наташу в их счастье. Они обе счастливы в своем материнстве. Толстой считал нравственным стержнем семьи мать, а высшей добродетелью женщины — святой долг материнства. Мать — синоним мира в семье у Толстого. Наташа, став матерью, теряет красоту той юной девочки, которой все восхищались, но она приобретает красоту матери, которая ценится автором гораздо выше. Так, пройдя все жизненные испытания, Наташа и Марья находят свое место в жизни и делают счастливыми других людей. В противопоставлении двум этим образам писатель рисует образ Элен. Она умирает, не дожив до конца романа, Толстой «убивает» ее, потому что Элен с ее нравственной пустотой и развращенностью не может сделать кого-либо счастливым. Она не может и не должна существовать в том же мире, где живут Наташа Ростова и Марья Волконская. Вот они какие разные эти героини у Толстого. Они важны для нас не просто как образы. В каждой из них Толстой сумел подчеркнуть то основное, главное, значительное, что он ценит или осуждает в женщине.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ Л Н ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» (I вариант). Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Война и мир > ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ Л Н ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» (I вариант)
Война и мир

Война и мир


Сочинение на тему ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ Л Н ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» (I вариант), Война и мир