А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Женские характеры в литературе - сочинение




Роман Л. Толстого «Война и мир» не поднял того шума, какой поднимало его каждое замечательное произведение. Автор не затрагивает в романе своем глобальных вопросов, он не проповедник и не гонитель того или другого современного направления его времени,— он рисует нам картину русского общества в начале прошлого столетия; поэтому мы поговорим о красоте и поэзии образов созданных автором и дадим характеристики некоторым лицам. Оставив в стороне громкие события того времени и брожение общества, мы намерены заняться более скромной задачей — женскими характерами, которые встречаются на страницах романа. Ни один роман не может обойтись без героини. Много было написано романов, много изображено героинь, самых разнообразных характеров, со всевозможными оттенками. Наивных детей, так очаровательных в своем незнании жизни, которую они украшают, как прелестные цветы. Практичных женщин, понимающих цену благам мира и знающих, какими средствами достигнуть их в единственно доступной для них форме — выгодной партии. Кротких, нежных созданий, назначение которых любовь,— готовых игрушек для первого встречного, кто скажет им слово любви.

 Коварных кокеток, в свою очередь безжалостно играющих чужим счастьем. Безответных страдалиц, безропотно угасающих под гнетом, и сильных, богато одаренных натур, все богатство и сила которых тратится бесплодно; и, несмотря на это разнообразие типов и несчетное количество томов, в которых нам изображали русскую женщину, нас невольно поражает однообразие и бедность содержания.


 
Напрасно станем мы искать тех светлых, прекрасных образов женщины, которые встречаются на страницах других произведений, женщин умевших раздвинуть тесные рамки, в которые они были поставлены условиями общества, и выйти в широкий мир мысли, науки, деятельного добра. Роль русской женщины очень скромна и ограничена. Она является во всем блеске и обаянии молодости и красоты, приковывает внимание читателя своею любовью к герою и тою, которую внушает ему, и за исключением описаний ее чувств, нежных сцен, объяснений, свиданий она постоянно стушевывается за ним; оканчивается ли любовь счастливым браком или обрывается внезапной катастрофой, роль женщины окончена, и автору не остается ничего другого, как свести ее со сцены. Она является еще сестрой, матерью, дочерью, но тогда уже не героиней, а второстепенной личностью, потому что в таком случае интерес, возбуждаемый ею, несравненно слабее, в описании ее тихой привязанности нет места для тех поэтических картин и горячих красок, которые могут увлечь читателя. Не раз писатели, сознавая эту бедность и ограниченность, пытались создать нам идеал русской женщины, но так как смертные лишены возможности создавать из ничего, то все эти попытки оказывались безуспешными. Гоголь в своей Уленьке3 дал нам бледный призрак. Ольга в «Обломове» и Елена в «Накануне» — несомненно, живые личности, но дальше сознания неудовлетворенности жизни и тоски по чему-то лучшему, но безыменному, они не идут: при первом слове мужа, что так должно быть, Ольга покоряется, а Елена уходит за любимым человеком, что русские женщины всегда умели делать. В последние годы некоторые писатели, в свою очередь, захотели дать нам свои идеалы, но и эти идеалы постигла та же участь, что Уленьку; и как редкие исключения женщин, умевших подняться над уровнем потребностей и способностей своего пола, служившие им образцами, не могут составить еще знакомый, резко определившийся тип, пустивший глубокие корни в жизни, так и эти копии с них — лишь неясные очертания, которые не могут сложиться в образы, полные жизни. Когда редкие исключения станут типом, тогда явятся и эти образы женщины, но это, покамест только желанное будущее. Л. Толстой не пытается создавать идеалы; он берет жизнь, как она есть, и в новом романе своем выводит несколько характеров русской женщины в начале нынешнего столетия, замечательных по глубине и верности психологического анализа и жизненной правде, которою они дышат. Мы видим, что это — живые женщины, что так именно они должны были чувствовать, мыслить, поступать, и всякое другое изображение их было бы ложно; мы не можем не признать в них своих близких кровных, одним словом наших бабушек. Из всех женщин, встречающихся в романе, особенно выдаются: княгиня Болконская, невестка ее княжна Марья и Наташа Ростова...





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Женские характеры в литературе. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Война и мир > Женские характеры в литературе
Война и мир

Война и мир


Сочинение на тему Женские характеры в литературе, Война и мир