А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Женские характеры в романе Л Н Толстого «Война и мир» - сочинение

В романе Л.Н. Толстой не пытается создавать идеалы. Он рисует живых женщин с глубоким и точным психологическим проникновением в их души.

Маленькая княгиня Болконская – одна из самых очаровательных женщин в Петербурге. Она грациозна и кокетлива. Но она нисколько не задумывается о значении жизни. Серьёзные мысли не посещают её милую головку. Замужество не изменило её. Князь Андрей разочаровался в ней после женитьбы. Он собирается уехать в армию и совершать подвиги. Жена ему говорит, что флигель-адъютантом он мог бы стать с помощью её дяди. Она была избалована дома и в свете и ожидала поклонения и от мужа, но была оскорблена его холодностью. Но она была одною «из тех редких женщин, с которыми муж может быть спокоен за свою честь».

Опасаясь же сплетен, князь Андрей отвозит беременную жену к отцу, разлучает с друзьями, привычками, чтобы избавить её от ухаживаний Ипполита. Маленькая княгиня скучает. Она умирает при родах.

Можно посочувствовать, что ей в мужья достался князь Андрей. С другим мужчиной вполне могло бы состояться её счастье в семейной жизни, в которой не было бы холодности мужа, и всё было бы без излишних к ней претензий, пусть и молчаливых.

Некрасивая сестра князя Андрея, княжна Мария Болконская, – натура гораздо более глубокая и симпатичная. Наряды и балы не могли бы наполнить её жизнь. Ей нужно сознание исполненного долга. Отец–деспот запугал её. Учение стало для неё мучением. Марья безропотно сносит издевательства отца и мечтает, чтобы он взглянул на неё с любовью, сказал ласковое слово. Отец же зовёт её дурой. Она обожает брата и невестку, страдает за разлад их.

Когда предполагаемый жених, Анатолий Курагин,  увлекается Бурьен, Марья оправдывает её, сознавая, что на её месте сделала бы то же самое. «Со времени болезни отца… в ней проснулись все заснувшие, забытые личные желания и надежды…»

Замуж она выходит за Николая Ростова. Графиня Марья, при всей своей любви к мужу, при всём счастье материнства, всё же не может не чувствовать прозаичности её жизни с Николаем.

«Графине Марье хотелось сказать ему, что не о едином хлебе сыт будет человек, что он слишком много приписывает важности этим делам; но она знала, что этого говорить не нужно и бесполезно. Она только взяла его руку и поцеловала». Духовное перевешивает в графине Марье плотское, материальное.

У Наташи оба этих начала находятся в гармоническом равновесии. Наташа – энергическая, даровитая натура. Автор любовно описывает её в подростковом возрасте, её шалости, её ребячество. Наташа растёт счастливой, любимым ребёнком в доброй и дружной семье московских бар. Наташу учили языкам, танцам, пению, музыке. Она поёт так, что у слушателей захватывает дух от восхищения. Она производит впечатление на всех, с кем встречается. Денисов пишет ей стихи, Борис влюбляется, князь Андрей решает жениться на ней. Дома все ей подчиняются (брат Петя, слуги).

Кокетство сочетается в ней с чуткостью сердца и природным умом. В спорах с братом Николаем она постоянно одерживает верх. Она разгадывает превосходство князя Андрея над другими и влюбляется в него.

Наташа оскорблена переносом свадьбы на один год и отъездом князя Андрея. «Кроме отсутствия любимого человека, Наташу неотступно пугает мысль, что у ней даром, ни для кого пропадает время, которое ушло бы на любовь к нему».


 
Любовь для женщины – это самая жизнь. Неудовлетворённая страсть сводит её с Курагиным. Наташа сделалась предметом сплетен целой Москвы. Князь Андрей принимает её отказ. Очень привлекателен в Наташе её патриотизм, ярко проявившийся в участии в судьбе раненых при отступлении из Москвы. Излечивает душу Наташи любовь Пьера Безухова. Толстой рисует их счастливую семейную жизнь, радости материнства. Она полностью объединилась духовно с Пьером, прекрасно понимала его умную и многогранную натуру. Образ Сони в известном смысле противопоставлен образу Наташи. Соня самоотверженна, имеет чувство собственного достоинства, выдержку, чувство долга. Но в ней нет жизненной игры, порыва. Николай Ростов женится не на ней, а на Марье. Николай думает о Соне так: «Он в душе своей как будто упрекал её за то, что она была слишком совершенна, и за то, что не в чём было упрекать её. В ней было всё, за что ценят людей; но было мало того, что бы заставило его любить её». Элен Безухова – искательница любовных приключений в большом свете. Больше всего любит своё тело. Она хладнокровно выбирает себе любовников, как блюда в меню. Детей не хочет иметь. Имеет репутацию умной женщины благодаря холодному достоинству и светскому такту. Богатство, связи позволяют ей скрывать интриги и приключения, обеспечивают безнаказанность. Рецензия В работе нет вступления. Основная часть сочинения не характеризует героинь, а состоит из пересказа, который не позволяет судить об авторском отношении к ним, о той роли, которую играют женские образы в романе. Автор в работе упоминает многих героинь, но крайне поверхностно. Сочинение осталось незавершенным, нет вывода.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Женские характеры в романе Л Н Толстого «Война и мир». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Война и мир > Женские характеры в романе Л Н Толстого «Война и мир»
Война и мир

Война и мир


Сочинение на тему Женские характеры в романе Л Н Толстого «Война и мир», Война и мир