А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Любимая героиня Л Н Толстого - сочинение



...И шепчет счастье нам: «Постой, я не за внешней красотой Я за душевной чистотой... , Я
Н. Заболоцкий

Роман-эпопея, написанный Л. Н. Толстым, действительно является «энциклопедией жизни» русского общества XIX в. Tо, что говорили когда-то о «Евгении Онегине» А. С. Пушкина, можно с полным правом отнести и к «Войне и миру». По глубине и значению основных тем, отраженных в романе, он не имеет себе равных. Это проблемы войны и мира, свободы человека, патриотизма, служения Родине, народа и высшего общества, взаимоотношения людей.
Но, пожалуй, самой главной темой для Л. Н. Толстого всегда, даже в начале творческого пути, была и оставалась проблема женского счастья, личного счастья каждого человека. В процессе творческого развития женские образы у Л. Н. Толстого трансформировались, постепенно и последовательно наполняясь моральной чистотой и обретая нравственную ценность. Достаточно назвать имена Наташи Ростовой, княжны Марьи («Война и мир»), Анны Карениной («Анна Каренина»), Катерины Масловой («Воскресение»), чтобы понять, какие черты особенно ценимы были Л. Н. Толстым в женщине.

Каждый из любимых женских образов Толстого наполнен большим философским содержанием: образ Наташи Ростовой необходим Толстому для определения цели жизни женщины; Анны Карениной — для обозначения проблемы выбора, права женщины самой выбирать свою судьбу; образ Кати Масловой связан с нравственным очищением.

Наташа Ростова вызывает симпатию своей обаятельностью, подкупает естественной душевной свободой и тонким чувством прекрасного. Этот образ является художественным подтверждением философской теории Толстого о том, что смыслом и целью существования женщины может быть только «жизнь сердца», любовь, семья, дети и все, что окружает этот маленький мир.
Она не появляется, а врывается в роман. Противопоставление безудержности, постоянного движения и натиска молодости чинности, благопристойности и статичности собравшегося общества, срам располагают нас к героине. «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, со своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными ручками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка».

 
Ощущение огромного запаса жизненных сил, плещущих через край, исходят от девушки. Они и выход имеют естественный. Домашнее воспитание, в котором преобладали забота друг о друге, естественность проявления чувств, доверие, сообщило Наташе живость, редкое обаяние. По ходу развития романа автор не раз подчеркивает ее общую некрасивость, но он не может отвести восхищенного взгляда от отдельных черт ее облика, от ее энергии, от только ей свойственного умения искренне выражать свои чувства. Дитя природы, насквозь проникнутая народно-поэтическим восприятием жизни и прелестью живого русского языка, она во всем настолько органична, что окружающие застывают в изумлении, видя, как она танцует. В этом танце выражены естественность внутреннего мира человека, живущего в единении и гармонии с красотой окружающей природы: «Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, — этот дух, откуда взяла она эти приемы?.. Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизучае- мые, русские, которых и ждал от нее дядюшка». Изумительная лунная ночь в Отрадном, красота окружающей природы настолько восхищают ее, что она не в состоянии заснуть: «...Нет, ты посмотри, что за луна!.. Ах, какая прелесть! Ты поди сюда, душенька, голубушка, поди сюда. Ну, видишь? Так вот бы сепа на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки... и полетела бы. Вот так!» Вопросительные и восклицательные предложения, умолчания прекрасно передают напряжение чувств героини. Образ Наташи-птицы остается в сердце читателей навсегда: «ведь этакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало». Поражает мастерство Л. Н. Толстого в описании сцены первого бала Наташи: он будто ненароком заставляет нас сравнить образы Элен и своей любимой героини. У Наташи распахнуты настежь глаза, она вся — трепет и ожидание, невинность и восторг. Элен же закрыта, залакирована, ее красота вызывает отторжение. Предчувствие счастья, способность наполнить настоящими чувствами каждый миг, душевная открытость ощущается в каждом слове и жесте, во всем облике Наташи. И в каком контрасте с ней изображена Элен со своей холодной улыбкой, мраморными плечами, лакированной светскостью! Именно жажда жизни, чистота и неискушенность влекут к Наташе таких разных мужчин, как Андрей Болконский, Пьер Безухов, Борис Друбецкой, Анатоль Курагин. Пригласив на танец эту милую девушку, искреннюю в своем порыве нравиться всем, князь Болконский неожиданно ощущает прилив сил, вдруг начинает чувствовать себя «ожившим и помолодевшим». Любовь Наташи к Андрею, вспыхнувшая, словно порох, рождает в ней пламенное желание видеть любимого постоянно. И чтобы он видел непременно сейчас, сию минуту, как она хороша теперь, ведь завтра она будет уже другая. Но свадьба отложена, князь уезжает, а она остается наедине с переполняющим ее чувством, с огромной потребностью одаривать, окружать этим чувством любимого. И потому теряется ... Сила подспудно дремавших в ней чувств, желание быть любимой, вызывать восхищение должны были найти выход. Пережив трагедию утраты любимого из-за минутного увлечения неопытной души человеком недостойным, Наташа, наконец, стала понимать себя, обрела душевную стойкость. Сцена прощания с умирающим князем Андреем, когда он понял, как она любила его, наполнена трагизмом и самоотречением: «Глаза эти, налитые счастливыми слезами, робко, сострадательно и радостно любовно смотрели на него. Худое и бледное лицо Наташи с распухшими губами было более чем некрасиво, оно было страшно. Но князь Андрей не видел этого лица, он видел сияющие таза, которые были прекрасны». Боль одной утраты усиливается другой (смертью Пети Ростова), но именно это потрясение вернуло Наташу от любви созерцательной к любви деятельной, возрождающей к жизни. В заботах о матери эта любовь, исполненная мудрости, возвращается к ней и принимается всей душой: «Она думала, что жизнь ее кончена. Но вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни — любовь — еще жива в ней. Проснулась любовь,«и проснулась жизнь». Бурные события, произошедшие с Наташей в юные годы, наложили отпечаток на ее чувства и последующий брак с Пьером Безуховым. Она сознательно отказывается от бессмысленных светских развлечений, легкомысленных и наивных переживаний по поводу нарядов, балов, и весь нерастраченный запас душевных сил, горячую потребность дарить любовь обращает на единственное, по ее мнению, достойное занятие — сохранение брака, создание семьи. В ней каждый: Пьер и дети — окружены ее теплотой и материнской заботой. Существующая разница в их с Пьером интеллектах не мешает «жизни сердца». Они счастливы именно ею. И хотя у каждого своя стезя, свое дело в жизни, они любят и понимают друг друга. Именно в семье, считал Толстой, главное назначение женщины, дарованное ей природой. И счастье человека — в семье, где царит любовь. Это личностное убеждение воплотил в Наташе Ростовой Толстой-писатель.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Любимая героиня Л Н Толстого. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Война и мир > Любимая героиня Л Н Толстого
Война и мир

Война и мир


Сочинение на тему Любимая героиня Л Н Толстого, Война и мир