А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Любимая героиня Л Н Толстого (по роману «Война и мир») - сочинение

Л. Н. Толстой мечтал о подлинно человеческих отношениях, которые будут утверждены на земле. Он оценивал людей по принципу «кто больше человек», что он несет людям — зло или добро.

Писательская вера в возможность утверждения истинных гармоничных отношений в наибольшей степени выражена в образе Натальи Ростовой.

Жизнь героини показана на всех этапах ее духовного роста: от полудетского возраста до замужества и материнства. В ее развитии нет сложных метаний, свойственных Пьеру и князю Андрею. Наташа не рассуждает о смысле жизни, «она не удостаивает быть умной», как говорит о ней Пьер. Но, я считаю, что дар любви к людям, к жизни, природе, ее инстинктивное чувство правды — это и отличает высокую духовность.

В Наташе нет подчеркнутых добродетелей. Вводя героиню в круг действующих лиц тринадцатилетний девочкой, писатель рисует ее живой, покоряющей своей непосредственностью и смелостью.

Редко прибегая к авторской характеристике героини, Толстой в движении, жестах, мимике, поступках и, главным образом, в речи ищет способы ее художественного самовыражения.

Наташа — «порох» (выражение отца) как по чувству, так и по мысли. Она любит повторять слова с эмоциональной окраской. Помните сцену в Отрадном, которую невольно подслушал князь Андрей? Молодая Ростова восклицает: «Соня! Соня!.. Ну как можно спать! Да ты посмотри, что за прелесть! Ах, какая прелесть!..»

Далее Толстой показывает Наташу девушкой, сохранившей все черты своего открытого мировосприятия, полноту жизни, чувств.

Писатель рисует любимую героиню душой семьи. Он решает художественную задачу — «показать влияние врожденных наклонностей на развитие характеров». Л. Н. Толстой говорит о «ростовской породе», как о черте семейного характера. Наташа пользовалась свободой воспитания, и всей картиной жизни Ростовых автор показывает, что в семье этих простодушных, добрых людей могла появиться «особенно поэтическая, переполненная жизнью прелестная девушка».

Толстой наделяет Наташу особенным чутьем в отношении к окружающим. Она еще совсем молоденькая, но как проницательны ее суждения о жизни! Удивительно, как она чувствует и говорит брату, что он не женится на Соне: «…не сердись; но я знаю. Я знаю, бог знает отчего, я знаю верно, ты не женишься». Это «ум сердца», как писал Л. Н. Толстой Фету в 1867 году.

Русская природа, обычаи и традиции народной жизни, с которыми был тесно связан быт Ростовых, сыграли свою роль в развитии характера Наташи. В гостях у дядюшки видно и наслаждение деревенским бытом, и игрой, и пением родственника, который «пел так, как поет народ, с тем полным и наивным убеждением, что в песне все значение заключается только в словах, что напев сам собой приходит…»

А вот Наташа исполняет русскую пляску. Сам автор от нее будто этого не ожидал. Он пишет: «Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка… этот дух, откуда взяла она эти приемы, которые pas de chаle давно бы должны были вытеснить?..» Природные свойства «графинечки» развились в семье, но ведь характер подвергается сложным житейским испытаниям…



 
Эпизод увлечения Наташи Анатолем Курагиным занимает в романе значительное место не случайно. Автор приводит свою героиню к столкновению с неизвестными ей ранее сторонами жизни, обнаруживая слабость Наташи, отсутствие выдержки в ее характере. Испытанием был отъезд Андрея на год. Для юной Ростовой это казалось невозможным, но она согласилась ждать, а через две недели после отъезда Болконского «очнулась от своей нравственной болезни, стала такая же, как прежде…» После отношений с Анатолем, после стихии охватившего ее чувства, Наташа понимает, «что вся прежняя чистота любви ее к князю Андрею погибла». Душевное потрясение Наташи, думающей о самоубийстве, было глубоким. Пройдя через житейские испытания, Наташа вышла духовно повзрослевшей, она завоевала право ценить любовь и ненавидеть ложь, поэтому так глубоко было в ней чувство вины перед Болконским за причиненное ему зло. После болезни и пережитых страданий нравственные силы постепенно восстанавливаются. Сердце вновь открыто для добра. Новым содержанием наполняет жизнь Наташи патриотическое чувство. Она тревожится за родину, за судьбу людей, сражающихся с врагом. Потребность души заставляет Ростову ухаживать за умирающим князем Болконским. Смерть Андрея повергла ее в депрессию. Однако несчастье, обрушившееся на семью, гибель Пети, необходимость утешать мать и отца вывели ее из оцепенения. Война расширила сферу духовной жизни Наташи Ростовой. Она слушала рассказы Пьера о его похождениях, угадывая «тайный смысл всей духовной работы Пьера». Безухов наслаждался вниманием женщины, любил ее. В эпилоге мы видим Наташу через семь лет после замужества. Она по-прежнему чутка, разделяет новые интересы Пьера, имеет свои суждения. Кажется, что если бы Пьер Безухов разделил в будущем участь декабристов, то у Наташи хватило бы нравственной силы последовать за ним. Что же хотел нам поведать Толстой, рисуя образ любимой героини? Думаю, он решил показать человека, каким он должен быть в идеале, человека, жизнь которого должна быть такой, если она не испорчена лживыми отношениями, сложившимися в человеческом обществе.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Любимая героиня Л Н Толстого (по роману «Война и мир»). Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Война и мир > Любимая героиня Л Н Толстого (по роману «Война и мир»)
Война и мир

Война и мир


Сочинение на тему Любимая героиня Л Н Толстого (по роману «Война и мир»), Война и мир