А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
ПУТИ СЫСКАНИЯ СМЫСЛА ЖИЗНИ ГЛАВНЫМИ ГЕРОЯМИ РОМАНА "ВОЙНА И МИР" - сочинение



От своего отца, участника загранич-
ных походов времен Отечественной войны,
Л.Толстой унаследовал чувство собствен-
ного достоинства, независимость сужде-
ний, гордость. Поступив в Казанский уни-
верситет, он проявил необыкновенные
способности в изучении иностранных язы-
ков однако быстро разачаровался в сту-
денческой жизни. В 19 лет он покидает
университет и уезжает в Ясную Поляну,
решив посвятить себя улучшению жизни
своих крестьян. Начинается пора исканий
Толстым цели в жизни. Он то собирается
ехать в Сибирь, то отправляется в Моск-
ву, затем в Петербург; то решает посту-
пить в Конногвардейский полк...В эти же
годы Л.Толстой серьезно занимается музы-
кой, педагогикой, философией. В мучи-
тельных поисках приходит Толстой к глав-
ному делу своей жизни - литературному
творчеству. Всего великий писатель соз-
дал свыше 200 произведений, в том числе
роман-эпопею "Война и мир". По мнению
Тургенева, "ничего лучшего у нас никогда
не было написано никем." Достаточно за-
метить, что текст романа переписывался 7
раз, его композиция поражает своей слож-
ностью и стройностью.

Изучение человеческого сознания,
подготовленное самонаблюдением, позволи-
ло Толстому стать глубоким психологом. В
созданных им образах, особенно в образах
главных героев романа, обнажается внут-
ренняя жизнь человека - сложный проте-
воречивый процесс обычно скрытый от
посторонних глаз. Толстой, по словам
Н.Г.Чернышевского, раскрывает "диалекти-
ку человеческой души", т.е."едва улови-
мые явления...внутренней жизни, сменяю-
щиеся одно другим с чрезвычайной быстро-
той".../Н.Г.Чернышевский/

Толстой говорил: "Люди, как ре-
ки..."-подчеркивая этим сравнением мно-
гогранность и сложность человеческой
личности. Духовная красота любимых геро-
ев Толстого - князя Андрея Болконского и
Пьера Безухова - проявляется в неустан-
ных поисках смысла жизни, в мечтах о де-
ятельности, полезной для всего народа.
Их жизненный путь - это путь страстных
исканий, ведущий к правде и добру. Пьер
и Андрей внутренне близки друг к другу и
чужды миру Курагиных и Шерер.
Они встречаются на разных этапах
жизни: и в пору счастливой любви князя
Андрея к Наташе, и во время разрыва с
нею, и накануне Бородинской битвы. И
каждый раз они оказываются друг для дру-
га самыми близкими людьми, хотя каждый
из них идет к добру и правде своим пу-
тем. Желая выбраться из сферы надоевшей
ему светской и семейной жизни, Андрей
Болконский собирается на войну. Он меч-
тает о славе, подобной наполеоновской,
мечтает совершить подвиг. "Ведь что же
слава? - говорит князь Андрей. - Та же
любовь к другим..." Но во время Аустер-
лицкого сражения стремление к славе при-
водит его к глубокому духовному кризису.
Небо Аустерлица становится для князя Ан-
дрея символом высокого понимания жизни:"
Как же я не видел прежде этого высокого
неба? И как я счастлив, что узнал его
наконец. Да! Все пустое, все обман, кро-
ме этого бесконечного неба." Андрей Бол-
конский понял, что естественная жизнь
природы и человека более значительна и
важна, чем война и слава Наполеона.
Дальнейшие события - рождение ребенка,
смерть жены - заставили князя Андрея
прийти к выводу, что жизнь в ее простых
проявлениях, жизнь ради себя, для род-
ных - единственное, что ему остается. Но
деятельная натура Болконского, конечно,
не могла ограничиться этим. Начинаются
опять поиски смысла жизни, и первой ве-
хой на этом пути является встреча с Пь-
ером и беседа с ним на пароме. Слова Бе-
зухова - " Надо жить, надо любить, надо
верить " - указывают князю Андрею путь к
счастью. Встреча с Наташей Ростовой, со
старым дубом помогают ему ощутить ра-
достьбытия, возможность приносить пользу
людям. Князь Андрей пытается теперь уже


 
найти смысл и цель жизни в любви, но это счастье оказалось кратковременным. Наиболее знаменательной вехой в жизни Андрея явились события 1812 года. Высочайшей целью его жизни становится защита родины от врага. Мечты о личной славе его уже не волнуют. Жить, помогая и сочувствуя людям, - вот новый идеал, который пробудился в душе князя Андрея в дни суровых для родины испытаний. Именно в разговоре с Пьером накануне Бо- родинской битвы ощущается единство по- мыслов князя Андрея и сражающегося наро- да. Выражая свое отношение к событиям, он говорит, что его мысли созвучны на- родным:" И так же думает Тимохин и вся армия," Жизнь князя Андрея, его искания смысла жизни завершаются единением с на- родом, борющимся за родную землю. Иными жизненными путями шел Пьер Безухов, но его волновали те же пробле- мы, что и князя Андрея. " Для чего жить и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? " - на эти вопросы мучительно искал ответ Пьер, чей образ был задуман Толстым как образ будущего декабриста. Сначала Пьер защищает идеи французской революции, восхищается Наполеоном, жела- ет то " произвести республику в России, то самому быть Наполеоном..." Не найдя еще смысла жизни, Пьер мечется, соверша- ет ошибки, одной из которых является его женитьба на низкой и порочной красавице Элен Курагиной. Поиски правды и смысла жизни приводят его к масонам. Он страст- но желает "переродить порочный род че- ловеческий". В учении масонов Пьера привлекают идеи "равенства, братства и любви," поэтому прежде всего он решает облегчить участь крепостных. Ему ка- жется, что он нашел наконец цель и смысл жизни: "И только теперь, когда я... стараюсь... жить для других, только те- перь я понял все счастье жизни". Этот вывод помогает Пьеру найти настоящий путь в его дальнейших исканиях. Но скоро наступает разочарование и в масонстве, так как республиканские идеи Пьера не разделялись его "братьями", и к тому же Пьер видит, что и среди масонов сущест- вуют ханжество, лицемерие, карьеризм. Все это при водит Пьера к разрыву с масонами. Так же, как и для князя Анд- рея, целью жизни, идеалом становится для Пьера любовь к Наташе Ростовой, омрачен- ная узами брака с ненавистной ему Элен. Но его жизнь лишь со стороны казалась спокойной и безмятежной. "К чему? Зачем? Что такое творится на свете?" - эти воп- росы не переставали тревожить Безухова. Эта непрекращающаяся внутренняя работа подготовила его духовное возрождение в дни Отечественной войны 1812 года. Ог- ромное значение имело для Пьера сопри- косновение с народом и на Бородинском поле, и после битвы, и в занятой неприя- телем Москве, и в плену. "Солдатом быть, просто солдатом!.. Войти в эту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими" - вот какое жела- ние овладело Пьером после Бородинского боя. Образами князя Андрея и Пьера Безу- хова Толстой показывает, что, какими бы разными путями ни шли лучшие из предс- тавителей высшего общества в поисках смысла жизни, они приходят к одинаковому итогу: смысл жизни - в единении с родным народом, в любви к этому народу. Именно в плену Безухов приходит к убеждению:"Человек сотворен для счастья". Но люди вокруг Пьера страдают, и в эпи- логе Толстой показывает Пьера напряженно думающим, как защитить добро и правду. Пути исканий приводят Безухова в тайное политическое общество, борющееся против крепостничества и самодержавия. Проблемы, поднятые Толстым в романе "Война и мир", имеют общечеловеческое значение. Его роман, по словам Горького, - "документальное изложение всех иска- ний, которые предприняла в 19 веке лич- ность сильная, в целях найти себе в истории России место и дело"...





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме ПУТИ СЫСКАНИЯ СМЫСЛА ЖИЗНИ ГЛАВНЫМИ ГЕРОЯМИ РОМАНА "ВОЙНА И МИР". Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Война и мир > ПУТИ СЫСКАНИЯ СМЫСЛА ЖИЗНИ ГЛАВНЫМИ ГЕРОЯМИ РОМАНА "ВОЙНА И МИР"
Война и мир

Война и мир


Сочинение на тему ПУТИ СЫСКАНИЯ СМЫСЛА ЖИЗНИ ГЛАВНЫМИ ГЕРОЯМИ РОМАНА "ВОЙНА И МИР", Война и мир