А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
ПУТЬ ИСКАНИЙ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО В РОМАНЕ Л Н ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» (I вариант) - сочинение


Нравственные искания центральных героев «Войны и мира» при всей своей зависимости от внешних обстоятельств, от реальных событий жизни имеют свою собственную логику и свой завершенный сюжет.

Мы застаем Андрея Болконского, одного из главных героев, на втором этапе его жизненного пути, уже сложившимся, определившимся в жизни, пережившим любовь, обласканным светом и обществом, знаменитым в высших кругах человеком. «Знакомимся» мы с ним в салоне А. П. Шерер, где он предстает пред нами высокомерным, не думающим о производимом им впечатлении человеком. Но что-то отличает его от людей из мира светских салонов и интриг. Мы понимаем это, когда, увидев Пьера, он «улыбнулся неожиданно доброй и приятной улыбкой». В этот период жизни Андрей переживает нравственный подъем, он живет ожиданием чего-то героического перед своим уходом на войну. Идти на войну его заставляют две причины: мечта о славе («хочу славы, хочу быть известным людям») и желание убежать из этого «искусственного» мира.

В ходе войны 1805 года мы видим его естественность. Князь Андрей принимает живое участие в деятельности окружающих и мечтает о «своем Тулоне». Но его мечты расходятся с буднями воинской жизни, и, желая в ответственный момент повернуть ход сражения и тем самым спасти армию от поражения, он всего лишь по дороге в штаб спасает лекарскую жену.

Сердцем в невзрачном Тушине Андрей не может признать героя. Но подвиг Тушина подготовил тот перелом, который произошел на Праценской высоте, где он лежал раненный. С высоты неба, которое он видит и куда стремится его душа, ему кажутся мелочными и незначительными все его мечты о славе и о «Тулоне». По сравнению с вечностью неба людские дела кажутся пустотой, У Болконского возникает вопрос: что есть человек перед лицом вечности? В душе князя происходит переворот. Он понимает, что в жизни есть вещи важнее славы. Он вспоминает о своей жене, и его тянет домой, в свое имение. По возвращении домой его постигает горе: умирает жена. Андрей испытывает чувство вины за то, что, подчиняясь своим эгоистическим желаниям, ушел на войну, оставив жену одну. Он переживает духовный спад, находится в состоянии моральной апатии, одиночества, считая, что жизнь в 31 год кончена. Но приезд Пьера, пребывающего в состоянии душевного подъема, увлеченного идеями масонства, выводит его из душевного застоя. Во время спора с Пьером о демократических преобразованиях, о добре и зле, смысл его слов расходится с его чувствами, так как Андрей уже давно живет не тем, что выражают его слова. Пьер говорит ему, что «надо жить, надо любить, надо верить». И Андрей понимает, что так жить, как живет он, нельзя. После спора на пароме он первый раз после Аустерлицкого сражения видит небо. И что-то молодо и радостно просыпается в нем. Приезд Пьера подготовил его к душевному выздоровлению. Андрей начинает вести другую жизнь — читает, интересуется политикой, проводит демократические преобразования. В имении отца он освобождает крестьян и облегчает им жизнь в Богучарове. И в отличие от Пьера доводит все до конца и делает все с толком. Заезжая по делам в имение Ростовых, Андрей по дороге видит старый дуб, который в отличие от остальных деревьев по весне не оделся листвой. И Болконский олицетворяет его с -собой. Но, проезжая по этой дороге позже, он видит тот же самый дуб, но уже покрывшийся маленькими зелеными листочками. И это явление природы» созвучное душевному состоянию князя, дает ему понять, что жизнь не кончена в 31 год. Если во время войны 1805 года он жил для других, но отдельно от них, то сейчас в нем проснулась жажда жить среди других, жить в людях.

Позже Андрей уезжает в Петербург для представления начальству проекта военных преобразований. Но постепенно его увлекает деятельность комиссии Сперанского и еще более личность самого Сперанского. Андрею льстило внимание и доверие, которое оказывал ему высокопоставленный уважаемый чиновник.

Но после встречи с Наташей на первом для нее балу к нему возвращается ощущение «естественных» и «искусственных» ценностей жизни. Именно после общения с ней он замечает фальшь Сперанского, и какая-то брезгливость появляется в нем, когда он видит неестественно белые руки Сперанского и слышит его смех. Болконский начинает понимать, как далека от жизни деятельность комиссии, и приходит в недоумение, как долго он мог заниматься столь праздными вещами.

 
После бала Андрей часто ездит в дом Ростовых. И то чувство, которое просыпается в нем к Наташе, как бы приближает его к земной жизни. Он влюбляется в эту простую, естественную, жизнерадостную девушку и делает ей предложение. Наташа соглашается, но заранее предчувствуется невозможность счастья. Об этом говорит отношение семьи Ростовых, которая с -тревогой наблюдает за отнршениями Наташи и жениха, считая, что этот брак странен и неестествен. Для Наташи Андрей таинствен и загадочен. Между ними нет понимания. Андрей, уезжая в имение отца за благословением, не предупреждает Наташу, тем самым заставляя ее мучиться и страдать. Андрей откладывает свадьбу на год и уезжает, не понимая, что ей нужно счастье сегодня, сейчас. Наташа, в отличие от Андрея, живет чувством. И это непонимание и отъезд приводят к измене Наташи, которую он в силу своей гордости не смог простить. Новый подъем в жизни Андрея — это война 1812 года, которая многое в ней изменила. Князь становится предводителем ополчения, так как хочет быть ближе к народу, но его единения с ним так и не происходит. В разговоре с Пьером перед Бородинским сражением он говорит о том, что исход битвы зависит от морального духа солдат. После ранения, лежа рядом с Анатолем, которому отрезали ногу, он испытывает чувство сострадания к нему. Сострадание к человеку, сделавшему его несчастным. Андрей, испытывая «любовь к врагу своему», обогащается духовно. В любви и всепрощении Андрея воплощается теория Толстого. Антитеза отрешенного от мира суеты неба и близкой, но не дающейся в руки земли, которую видит Андрей после ранения, воплощает две любви: любовь земную к Наташе и в то же время ненависть к Анатолю и всепрощающую любовь ко всем людям. Эта борьба между небом и землей происходит в душе умирающего Андрея. Ему снится сон: дверь в вечность и Наташа. Он пытается не дать двери открыться, но она открывается, и он умирает. Борьба завершается победой неба — идеальной любви: «Любовь есть бог, и умереть — значит мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику». Смерть Андрея связана с особенностями его характера и положения в мире людей. Его поманили, позвали к себе, но ускользнули те духовные ценности, которые разбудил 1812 год. Жизненные пути главных героев «Войны и мира» Андрея и Пьера — это мучительный поиск вместе с Россией выхода из личного и общественного разлада к миру радости и гармонии общественной жизни людей.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме ПУТЬ ИСКАНИЙ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО В РОМАНЕ Л Н ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» (I вариант). Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Война и мир > ПУТЬ ИСКАНИЙ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО В РОМАНЕ Л Н ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» (I вариант)
Война и мир

Война и мир


Сочинение на тему ПУТЬ ИСКАНИЙ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО В РОМАНЕ Л Н ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» (I вариант), Война и мир