А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Пути искания места в жизни Пьером Безуховым (По роману Л Н Толстого «Война и мир») - сочинение


Роман «Война и мир» — ярчайшее произведение, ставшее величайшим достижением русской литературы.

Л.H. Толстой охватывает и объединяет в единое целое важнейшие вопросы эпохи: о путях развития России, о судьбах народа, о его роли в истории. Нам показаны вы­дающиеся личности, великие исторические события, ко­торые в начале XIX столетия глубоко затронули души мно­гих миллионов людей, всего русского народа и явились центром событий в этот период, впоследствии вошедший в историю.

Любимый герой Толстого — Пьер Безухов. Образ этого героя был задуман и написан как образ будущего декаб­риста. Не являясь сторонником восстания против царс­кого самодержавия, автор, однако, с большой симпатией относится к дворянским революционерам.

Пьер — честный, благородный, высокообразованный дво­рянин, человек всесторонне развитый и умный. Натура не посредственная, способная остро чувствовать, легко воз буждаться. Ему свойственны раздумья и сомнения в по исках «смысла жизни». Путь его сложен и извилист Толстому очень близки искания своего героя, потому чт долгое время он сам находился в такой ситуации, долг искал свой путь тщетно и напрасно.

Пьер Безухов — это «массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках... Этот толстый молодой человек был незаконный сын знаменитого екатері нинского вельможи, графа Безухова, умиравшего в Москве. Он нигде не служил еще, только что приехал из-: границы, где он воспитывался, и был первый раз в обществе». Так описал своего героя Л.Н. Толстой. Но несморя на кажущийся нелепым внешний вид Пьера, Толстой наделил его великолепными человеческими качествами и характером. Правда, Пьер, еще по ранней молодости, только приехав в Петербург, плохо разбирается в людях. Лицемерие и ложь он принимает за правду, сочувствует ложному страданию. И потому только, столкнувшись с же­стокостью этого общества, он ищет спасение в религии. В этот критический момент Безухов попадает в руки Базде- ева. Этот «проповедник» ловко расставляет перед довер­чивым графом сети религиозно-мистического общества, которое призывало к нравственному самоусовершенство­ванию людей и объединяло их на началах братской люб­ви. Пьер воспринял масонство как «учение равенства, брат­ства и любви», и это помогает ему направить силы на бла­гоустройство жизни крепостных. Но добродушного и открытого Пьера обманывают и здесь. Богатые, зажиточ­ные крестьяне и управляющий наживаются на добре гра­фа. А значит, быть «добрым помещиком» и «благодетелем» в условиях крепостнической системы — сущая утопия.


 
Масонская деятельность не удовлетворяет Пьера, его хо­зяйственные «преобразования» терпят крах. Мы знаем, что Отечественная война 1812 года, в осо­бенности Бородинское сражение, сыграла огромную роль в жизни Пьера Безухова. События 1812 года выводят мо­лодого графа из состояния душевной опустошенности и ра­зочарований. Безухов участвует в подготовке ополчения. Но он снова терпит неудачу, как и в период масонства, ибо берется за дело слишком горячо, со страстным жела­нием принести пользу Родине. Его смелая речь, обращен­ная к московскому дворянству, вызвала всеобщее недо­вольство. Однако, охваченный патриотическими чувства­ми, Пьер на свои деньги снаряжает тысячу ополченцев, а сам остается в Москве, чтобы убить Наполеона, или по­гибнуть, или прекратить несчастие Родины, происходив­шее, по мнению Пьера, от одного Наполеона. Важным этапом на пути исканий Пьера является по­сещение им Бородинского поля в момент знаменитого сра­жения. Он понял здесь, что историю творит самая могу­щественная сила в мире — народ. Безухов одобрительно воспринимает мудрые слова неизвестного солдата: «Всем народом навалиться хотят, одно слово — Москва. Один ко­нец сделать хотят». Вид «оживленных и потных» мужи­ков-ополченцев, «с громким говором и хохотом» работа­ющих на поле, «подействовал на Пьера сильнее всего того, что он видел и слышал до сих пор о торжественности и значимости настоящей минуты». Еще более тесное сбли­жение графа Безухова с простыми людьми происходит в Москве, в бараке военнопленных. Там он знакомится с сол­датом, бывшим крестьянином, Платоном Каратаевым, ко­торый, по мнению автора, является частицей народной массы. Пьер понял смысл жизни, который состоял для него в том, что если жизнь есть, то нельзя в ней искать ка- кие-то лишь плохие стороны, а нужно видеть и многое хорошее и брать от жизни все хорошее. От Каратаева Пьер набирается «крестьянской мудрости», в общении с мужи­ками «обретает то спокойствие и довольство собой, к ко­торым он тщетно стремился прежде». Если раньше Безу­хов замыкался в себе, то теперь он интересуется окружа­ющим его миром, критически оценивает явления жизни. Пьер обрел уверенность и твердость характера, которую стремится все это время воспитать в себе. Пьер Безухов принадлежит к той лучшей части русского общества, которая влечет вперед по неизведанному пути в удивительное будущее и затрагивает сердца нежным ог­нем творческого поиска. Пьера, как передового человека своего времени, характеризует его личность: его стремле­ние к лучшему, его непримирение с обществом, которое зачастую его душило и унижало. Кроме своей исторично­сти, роман «Война и мир» — это переплетение судеб мно­гих людей. Главная мысль этого романа — общечеловечес­кое единение. Оно важно, актуально, злободневно, проник­нуто патриотизмом и героизмом русских людей.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Пути искания места в жизни Пьером Безуховым (По роману Л Н Толстого «Война и мир»). Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Война и мир > Пути искания места в жизни Пьером Безуховым (По роману Л Н Толстого «Война и мир»)
Война и мир

Война и мир


Сочинение на тему Пути искания места в жизни Пьером Безуховым (По роману Л Н Толстого «Война и мир»), Война и мир