А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Женские образы в романе Л Н Толстого «Война и мир» - сочинение

«Война и мир» — один из самых захватывающих и увлекательных романов мировой литературы. Это вели­кая книга, где рассказ об отдельных людях сопрягается с повествованием и размышлениями о судьбах поколе­ний. 

В центре внимания автора сложные судьбы людей на пути формирования их личности. На протяжении романа меняется образ жизни и внутренний облик глав­ных героев романа. Персонажи «Войны и мира» делят­ся не на положительных и отрицательных, даже не на хороших и дурных, а на изменяющихся и застывших. Обязательная для Толстого нравственная оценка всех персонажей исходит в «Войне и мире» прежде всего из того, насколько проявляется в каждом их них естествен­ная сила жизни, способность не застывать в рамках привычного бытия. Душевное успокоение совсем не свой­ственно главной героине романа — Наташе Ростовой. Секрет чарующего обаяния Наташи не только в ее бес­предельной искренности, «открытости душевной», но и в том, что присущая ей душевная сила не терпит наси­лия над живой жизнью. Наташа способна на высокий, самоотверженный, а в каком-то чаду затмения и на дур­ной поступок, но и тот и другой содействует ее нрав­ственному росту, и в этом сила ее характера.

Вспомним, как она появляется впервые: «...в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка... и остановилась по­середине комнаты. Очевидно было, что нечаянно, с нерас- считанного бега, заскочила так далеко»... «Нечаянно, с не- рассчитанного бега» она будет поступать не раз. Непрес­танно в ней идет какая-то своя жизнь. Она переполнена жаждой жизни — вот в чем секрет очарования Наташи. Ей, как и всем Ростовым, свойственна душевная откры­тость, искренность. Наташа, сама того не замечая и не задумываясь, умеет быть счастливой сама и сделать счас­тливыми других. Наташа не умеет рассуждать о жизни и не способна рассчитывать ее. Она живет инстинктом, но он подсказывает ей правду яснее и чище всех иных спо­собов. 

Наташа в высшей степени обладает особым чело­веческим талантом — чутьем к чужой боли. Когда Ната­ша встречается с князем Андреем и ухаживает за ним, раненым смертельно, ни одной мысли о себе нет в ее душе. О самом счастливом для Наташи новогоднем бале, когда она встречается с князем Андреем и зарождается их лю­бовь, у Толстого сказано: «Наташа была так счастлива, как никогда в своей жизни. Она была на той высшей сту­пени счастья, когда человек делается вполне добр и хо­рош и не верит в возможность зла, несчастья и горя». Наташино счастье человечно, потому что исключает «воз­можность зла, несчастья и горя для всех». От Наташи исходит энергия счастливого мироощущения. С неожи­данной стороны раскрывается образ Наташи во время охо­ты. В «графинечке» Ростовой национальный характер воп­лощен с чарующей красотой и силой.



 
Непосредственная сила и радость жизни, умение не жертвовать собой, а естественно отдавать себя другим людям — эти свойства Наташи проявляются в каждом эпизоде романа. В отличие от Наташи Соня не совершает ни одного дурного поступка, но симпатия автора не на стороне благоразумной и рассудительной Сони, а на стороне «преступной» Наташи. «Преступная» Наташа выше доб­родетельной Сони, потому что, по Толстому, важна чи­стота души, а она рождается в преодолении ошибок и заблуждений. Потому Толстой и любит Наташу боль­ше, чем Соню. Соня — цельный человек, верный и чис­тый, она ни разу на протяжении всего романа не совер­шит никакой ошибки, пятнадцать лет ее жизни прой­дут перед нами — она не изменится, останется той же. Все это так. Но все-таки многое в поведении Сони удив­ляет и огорчает читателя. Она постоянно сдерживает свои человеческие чувства: ревность к Жюли, потом к княжн6 Марье, обиду на старую графиню, мешающую ее браку с Николаем. Она слишком хорошо владеет со­бой. Николаю мало ее верной, тихой любви. Любовь Сони к Николаю не могла быть иной, более яркой, более стра­стной. Ее любовь бескрылая, но может быть именно потому, что ей с самого начала подрезали крылья? «Ро­стов видел, что все это было хорошо придумано ими... Соня поразила его своей красотой... Отчего же ему было не любить ее и не жениться даже, — думал Ростов, — но не теперь. Теперь столько еще радостей и занятий». Только раз на святках в Соне проснулась смелая девуш­ка, но больше никогда она не была такой, как в тот вечер. В эпилоге Наташа о ней скажет: «пустоцвет» — в этом слове будет жестокая правда. В романе «Война и мир» особая роль отведена геро­ям, занятым «духовными исканиями». Близко к ним стоит княжна Марья Болконская. Она человек высоких нравственных идеалов, побуждений, чистой души и гу­манности. Однако она живет религиозными пережива­ниями, склонна к мистицизму. Ее мистицизм исходит из тяжелых обстоятельств личной жизни и придает осо­бую психологическую глубину ее характеру. Героиня стала такой в силу тяжелых душевных мук, выпавших на ее долю. Марья была некрасива, переживала это и мучилась. Из-за своей внешности она терпела униже­ния, самым оскорбительным из которых было сватов­ство Анатолия Курагина. Неслучайно после этой сцены княжна Марья ищет духовное исцеление в религиоз­ных чувствах. «Мое призвание другое, — думала про себя она, — мое призвание — быть счастливой другим счастьем, счастьем любви и самопожертвования». Дру­гой причиной страданий княжны Марьи был деспотизм отца. Она часто сносила оскорбления этого капризного, своенравного человека. В результате в ней сформиро­вался человек с идеалом христианской покорности и са­моотвержения. Ее душа излучает любовь и сострадание к бедным людям, постоянную готовность помочь им, человечность в отношении к близким и родственникам: брату, отцу, невестке, племяннику, Наташе Ростовой. Она всей душой желает помочь людям и облегчить их положение, отдать им свой хлеб, однако крестьяне не понимают ее, видят хитрость в ее искреннем желании делать добро. Чуждая автору придворная и светская среда концент­рируется в образе Элен Безуховой. При первом же появ­лении Элен на страницах романа, раскрывается внутрен­няя сущность персонажа. Заведомо отрицательный смысл придан «неизменной улыбке» Элен, «ясной и порочной». Она одинаково улыбалась всем и всегда. Элен Безухова принадлежит к высшему свету, она его отражение, его символ. Ей, как и людям ее окружения, свойственна внут­ренняя холодность, черствость. Ее окружают лживые люди, неспособные понять опасность, в которой нахо­дился русский народ. Их патриотизм фальшив. Война, которая выявляет все хорошее и плохое, что было в че­ловеке раньше, отчетливо проявила то уродливое, безду­ховное начало, которое было сущностью Элен всегда. Графиня Безухова — символ зла и безнравственности. Все ее поступки корыстны, она не терзается муками совести, не судит себя, она всегда найдет себе оправдание. И в этом ее самый большой грех в глазах Толстого и в наших глазах.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Женские образы в романе Л Н Толстого «Война и мир». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Война и мир > Женские образы в романе Л Н Толстого «Война и мир»
Война и мир

Война и мир


Сочинение на тему Женские образы в романе Л Н Толстого «Война и мир», Война и мир