А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Свет и тени Эльсинора (по трагедии Вильяма Шекспира «Гамлет») - сочинение

Сюжет трагедии Шекспира “Гамлет” перекликается со скандинавской сагой о легендарном принце Гамлете, который жил приблизительно в VIII ст. В ней речь шла о кровавой мести принца, который осуществил ее, притворившись сумасшедшим. Хитростью он занимает королевский трон. Впервые о саге упоминает средневековый датский ученый Саксон Граматик в своей известной работе “Действие датцев”. Этот сюжет писатели и поэты многих стран неоднократно использовали в разных литературных жанрах вдоль многих столетий. И что интересно, этот сюжет вызвал и продолжает вызвать и сегодня пылкий интерес у читателя, причем каждое новое поколение открывает в “Гамлете” что-то новое, присущее только его эпохе.

Итак, средневековая Дания, Эльсинор, королевский дворец… Казалось бы, нас ждет романтическая история из времен, которые уже давно прошли и некогда не возвратятся… Но уже первая сцена вызывает ощущение тревоги. Докажите это, опираясь на текст.
Ученики. Вот Франциско, который стоит на страже, делится мыслями с охранником Вернардо:

“Спасибо, что сменил: я озяб
И на сердце тоска…”

Чуть позже появляются Марцелл и Горацио. Они становятся свидетелями невероятного явления: мимо них дважды проходит тень умершего короля, а призрак, как известно, появляется не к добру. Призрак короля появился из потустороннего мира, чтобы рассказать сыну о страшном воровстве: коварный Клавдий убил короля, чтобы вступить в брак с королевой и забрать королевство. Поэтому приведение и взывает к мести:

“Если только
Ты впрямь любил когданибудь отца…
Отомсти за подлое убийство…” - приказывает он Гамлету.

Призрак хочет мести, а к чему стремится Гамлет? У Гамлета нет выбора. Он должен выполнить волю отца и отомстить. И это желание захватывает его всего, становится целью и смыслом его жизни. Отныне все его поступки сводятся до одного - отомстить за отца. Если бы все было так просто, то произведение могло бы закончиться сразу, если не с самого начала, то точно в конце 2 акта. Но трагедия продлевается. Такой прием называется “промедление действия”, и Шекспир его использует очень мастерски.

События разворачиваются дальше однообразно, практически ничего не происходит, сюжет двигается медленно. Прежде чем произойдет развязка, вопреки приему “промедление действия”, в пьесе происходит много событий, отодвигают саму развязку, т.е. месть. Главный герой симулирует сумасшествие. Это держит читателя в напряжении. Гамлет разыгрывает сумасшествие, чтобы усыпить внимательность короля убийцы и, воспользовавшись этим, отомстить за отца. Но Клавдий не просто убийца, он лишил жизни родного брата, т.е. он - братоубийца. А это делает его преступление еще тяжелее, преступление, которое требует кровной мести.

Но для Гамлета стать убийцей - означает переступить через себя, так как он благородный, высокообразованный человек, и потому даже появление привидения и разговор с ним не могут окончательно убедить его в том, что отца отравил именно Клавдий. Гамлет ищет дополнительные доказательства преступления. В этом ему помогла убедиться пьеса об убийце герцога Гонзаго, которую разыграли странствующие актеры. Режиссером постановки этого спектакля стал сам Гамлет.



 
Что же происходит дальше? Случайно убивает Полония. Эта смерть приводит к сумасшествию и трагической гибели Офелии, девушки, которая любила Гамлета, а дальше - дуэль с Лаертом, который был непричастным к смерти отца Гамлета. Кроме того, виновен Гамлет и в смерти Гильденстерна и Розенкранца, которые были придворными. По моему мнению, Гамлет - несчастный человек, судьба которой через обстоятельства сложилась трагически. Он должен был убивать вопреки своим принципам. Именно в этом, на мое глубокое убеждение, и заключается трагедия Гамлета. Звучит монолог Гамлета. “Быть или не быть, вот в чем вопрос…” Любовь - это язык сердца. Хорошо известно, что точного определения этого чувства не существует, хотя люди старались это сделать вдоль всей своей истории. Общество длительное время стремилось доказать, что сердце тоже имеет право голоса и что можно любить не только Бога, как учила и требовала церковь, а и человека. Сколько трагедий, истерзанных судеб испытало человечество через любовь. Писатели и поэты разных эпох создали незабываемые образы, которые стали символами настоящей любви: Тристан и Изольда, Данте и Беатриче, Петрарка и Лаура… Шекспир и его современники разработали новое отношение к любви - они воспринимали любовь как верную опору в жизни, яркую зорю, что указывала путь во всех жизненных неурядицах и бедах. Они верили, что сама любовь может спасти человека в этой жизни, указать на единый верный путь среди ошибок, поисков, горя, потерь, несчастья. Возможно, именно так было у Гамлета и Офелии. Офелия искренне любит Гамлета, с радостью встречается с ним. Она является единой радостью его души. Но ее стремятся использовать враги принца - через нее хотят следить за Гамлетом. И здесь проявляется все благородство души Офелии, женщины - идеала ренессансных времен: она перестает общаться с Гамлетом, хотя это приносит ей страдание, душевные мучения, отчаяние. Она даже возвращает ему все письма, где он говорит с ней словами любви и признается в своем чувстве. За Гамлета ей больно значительно больше, чем за себя. Она захватывается личностью Гамлета, умеет ценить лучше всего в человеке. Письма Гамлета очень много значили для Офелии. В них он признавался ей в любви, разговаривал с ней изысканным поэтическим языком. Она возвращает их любимому, чтобы никто не мог использовать эти письма для своей пользы. Что касается сумасшествия от любви… По моему мнению, любовь может сделать жизнь человека или очень счастливой, или очень несчастной. От счастья не сходят с ума, а вот от несчастья… это целиком возможно, хотя нам почти неизвестно случаев в литературе, где бы говорилось о том, что от любви сходят с ума, скорее от нее гибнут. Учитель. Итак, от любви не сходят с ума. А почему тогда гибнет Офелия, когда, казалось бы, она могла бы быть счастливой? Офелия гибнет потому, что не смогла пережить того, что ее отца убил Гамлет, любимый человек; она потеряла двух очень дорогих для нее людей, и еще неизвестно, какая потеря более тяжелее. Именно поэтому, по моему мнению, она сходит с ума и трагически гибнет. Более всего меня заинтересовал образ самого Гамлета. Несмотря на то, что он вынужден был мстить за смерть своего отца, я не воспринимаю его как убийцу. Он для меня остается порядочным, умным, честным, хотя и жестоким человеком. Я сочувствую ему в его несчастливой любви, мне жаль Офелию. Но я хорошо понимаю, в какое время жил Гамлет, и ни в коем случае не осуждаю его, хотя он и виновен в смерти нескольких человек. Когда я читала произведение В. Шекспира “Гамлет”, у меня возникло несколько вопросов, ответы на которые уже получила на предыдущих уроках и на сегодняшнем также. Но есть кое-что, что заставляет меня задумываться снова и снова - почему жизнь Гамлета была такой трагической? Почему к этому образу люди обращаются снова и снова? Ответить на эти вопросы сложно, но я поняла одну вещь: жизнь Гамлета - это трагедия каждого благородного человека, который сталкивается со злом в жизни и старается его преодолеть. Любой из нас тоже видит зло в нашей жизни, ведь жизнь не бывает только розовой и безоблачной, поэтому, по моему мнению, и сегодня в каждом человеке живет частица Гамлета, и потому этот образ постоянно притягивает к себе внимание.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Свет и тени Эльсинора (по трагедии Вильяма Шекспира «Гамлет»). Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Гамлет > Свет и тени Эльсинора (по трагедии Вильяма Шекспира «Гамлет»)
Гамлет

Гамлет


Сочинение на тему Свет и тени Эльсинора (по трагедии Вильяма Шекспира «Гамлет»), Гамлет