А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
«Герой нашего времени» роман о судьбе поколения - сочинение

С 1838 по 1840 год Лермонтов под впечатлением кавказской жизни написал 5 повестей, абсолютно разных за сюжетом и связанных между собой лишь образом главного героя Григория Печорина - русского офицера, который служит на Кавказе. Эти повести писатель объединил в романе “Герой нашего времени”, который увидел свиту 1840 году. Название романа вызвало непонимание, и даже негодование многих читателей: как можно такой аморальный человека, которым есть Григорий Печорин, называть “героем нашего времени”? Разве можно в таком непривлекательном виде показывать свое время?

Лермонтов писал: “Печально я гляжу на наш поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно…”. А Александр Герцен об этом же поколении, к которому принадлежал Лермонтов и его герой Печорин, говорил так: “Мы занимаемся всем: музыкантом, философией, любовью, военной искусством, мистицизмом, лишь бы только развлечься, чтобы забыть о большой пустоте”. Два современники практически одинаково характеризуют свое XIX столетие - “темень и пустота”. Главной проблемой романа Г.Лермонтова “Герой нашего времени” постоянная трагическая судьба поколения после разгрома декабризма, в переходное время, в эпоху отсутствия высоких общественных идеалов, в эпоху “пустоты”. Лермонтов создал в романе типичный образ молодой человека, представителя дворянской молодежи, который страдает от пустоты жизни и от рожденной ею пустоты сердца.

В предисловии к роману Г.Лермонтов заявляет о том, что отказывается от романтических россказней и создает реалистический образ Григория Печорина, в котором обобщает типичные черты молодого поколения в свое время, т.е. 30-х годов XIX столетия.
“… болезнь определена, а как ЕЕ вылечить - это уже бог знает!” - так заканчивает автор свое предисловие. И действительно, руководствуясь принципом художественного объективизма, Лермонтов в романе не оценивает своего героя и его поступков, не дает никаких рекомендаций относительно исправления человеческих недостатков.

Очевидно, писатель хотел, чтобы читатели самые сделали свой выбор: осудить или понять Григория Печорина, задумались над его судьбой и причинами невозможности быть счастливым; самые определили признака “болезни” поколение и посудили относительно возможного Ее “лечение”. Это те основные вопросы, ответа на которые мы будем искать на протяжении нескольких уроков, знакомясь с романом Г.Лермонтова “Герой нашего времени”.




 
Мы увидели, насколько противоречивым есть Григорий Печорин. Нам тяжело объяснить мотивы его поступков, личность его кажется очень загадочной. Возможно, это потому, что читатели впервые знакомятся с героем со слов Максима Максимовича. Они не могут наблюдать за внутренним психологическим образом героя, его мыслями, переживаниями. Отсюда и множество вопросов, которые хочется поставить Печорину. Фамилия Печорин происходит от названия северной реки Печоры. Эта река находится неподалеку другой реки - Онеги. Как вы думаете, случайно ли Лермонтов дал своему герою такая фамилия? Что вы увидели общего в образах Печорина и Онегина? Чем они отличаются? Онегин имел больше возможностей для самореализации. Мы помним, как для крестьян “яро он барщины старинной оброком легким заменил”, знаем о его “мечтам невольную преданность”, о беседах с Пушкиным на, возможно, политические темы на березе Невы, Да и финал произведения Пушкина остался открытым: можем вообразить, что Онегин найдет свое назначение в служении людям и выйдет с декабристами на Сенатскую площадь. В главе “Бела” читатели знакомятся с Печориным из рассказа штабс-капитана. Автор также впервые слышит о Григории Печорина от Максима Максимовича: …по рассказу штабс-капитана, я составил себя в нем не очень выгодное понятие, однако некоторые черты в его характере показались мне замечательными. Лермонтов выстроило свое произведение таким образом, что Печорин и его история последовательно возникают перед читателем будто с трех точек зрения из рассказов трех человек: Максима Максимовича, с которым Печорин год служил в крепости; автора, который случайно встретился с героем в дороге; то самого героя, который, как оказывается, записывал в дневнике описание событий из своей жизни, собственные мысли, переживание. Автору важно было показать Печорина при разных обстоятельствах в отношениях с разными людьми. В повести “Бела” Печорин проходит испытание любовью к простой девушке. В повести “Максим Максимович” - испытание дружбою. Который же он - герой, который становится причиной страданий тех, кто его любит? Понять неординарную натуру помогает дневник Печорина, который объединяет три последние повести романа. Герой пишет о себе искренне и бесстрашно. Он не боится выставлять напоказ свои слабости и недостатка. В предисловии автор отмечает, что “история души человеческой едва ли не полезнее и не любопытнее истории целого народа”. Итак, начиная из повести “Тамань”, читатель имеет возможность заглянуть в душу Печорина, чтобы попробовать найти объяснение поступкам и поведению героя. Повесть “Тамань” считается одной из наиболее романтических и лирических, история, которая случилась с героем в городке Тамань, пронизанная загадочностью и таинственностью.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме «Герой нашего времени» роман о судьбе поколения. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Герой нашего времени > «Герой нашего времени» роман о судьбе поколения
Герой нашего времени

Герой нашего времени


Сочинение на тему «Герой нашего времени» роман о судьбе поколения, Герой нашего времени