А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Как Печорин относится к проблеме судьбы (По роману М Ю Лермонтова «Герой нашего времени») - сочинение



Главным героем романа "Герой нашего времени" является Григорий Александрович Печорин. Образ Печорина сюжетообразующий и раскрывается во взаимосвязи и взаимодействии с другими персонажами романа. Главный герой находится в конфликте с окружающим миром, и конфликт этот непреодолим. Образ Печорина - следующий после Онегина тип "лишнего человека". В отличие от Онегина, который ничего не ищет и ничего не хочет добиться в жизни, Печорин "бешено гоняется" за ней. Печорин - личность исключительная, особенная, необычная и вбирает в себя типичные черты поколения молодежи 30-х годов XIX столетия.

В романе о Печорине рассказывает и Максим Максимыч, и автор-повествователь, от имени которого написаны повести, составляющие "Журнал Печорина". Личность Печорина весьма таинственная, сложная и противоречивая. По описанию Максима Максимыча, это был молодой человек лет двадцати пяти, "такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький". Максим Максимыч отмечает и противоречия характера Печорина: "Он был славный малый, только немного странен". Повествователь дает более подробный портрет героя: "Он был среднего роста, стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение… пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье".

Сам о себе Печорин рассказывает, пожалуй, больше, чем кто-либо: "... во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное, мне все мало: к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее ото дня; мне осталось одно средство: путешествовать…".

В романе «Герой нашего времени» главный герой рассматривает проблему судьбы («предопределение») и проблему добра и зла. Связь между этими проблемами, существенная для понимания нравственного облика Печорина, очевидна. В повести «Фаталист» автор пытается понять, есть ли предопределение и как оно влияет на поведение человека. Спор о предопределении – центральный вопрос жизни для Печорина: «И если точно есть предопределение, то зачем же нам дана воля, рассудок? Почему мы должны давать отчет в наших поступках?..».


 
Каков же смысл всего происшедшего в повести и какие выводы сделал Печорин? Пари с Вуличем, его нелепая смерть от руки пьяного казака и, наконец, случай с самим Печориным, когда он «вздумал испытать судьбу», должны убедить, что предопределение существует. Но не существование предопределения или его отсутствие влияет на поступки Печорина. Вне зависимости от решения этого вопроса он убежден в своем праве делать то, что ему хочется. А предопределение только раззадоривает его, заставляя вновь и вновь бросать вызов судьбе. Фаталистом Печорина делает только то, что он, как и любой человек, понимает: «Ведь хуже смерти ничего не случится – а смерти не минуешь!» Смерти он не боится, поэтому любой риск, с его точки зрения, допустим и оправдан. В пределах отмеренной ему судьбы он хочет быть абсолютно свободным и в этом видит единственный смысл своего существования. Трагизм личности Печорина заключается в неудовлетворенности: он недоволен обществом, он недоволен в равной степени и собственным индивидуализмом и скептицизмом. Он постоянно подвергает свою душу и ум самоанализу: "Если б я почитал себя лучше, могущественнее всех на; свете, я был бы счастлив; если б меня любили, я в себе ;нашел бы бесконечные источники любви. Зло порождает зло; первое страдание дает понятие об удовольствии мучить другого; идея зла не может войти в голову человека без того, чтоб он не захотел приложить ее к действительности". Лермонтов всесторонне анализирует личность своего героя, прибегая к сопоставлению Печорина с другими персонажами романа. В отношениях с добрейшим и искренним Максимом Максимычем проявляются черствость и безразличие Печорина; практичности Вернера противопоставлена романтичность натуры главного героя; фальши и трусости Грушницкого - благородство Печорина. Печорин – представитель категории «лишних» людей. Его поколение потеряло старую веру и смысл существования отцов, но не приобрело и не осознало своего места в жизни. Безверие - причина сомнений, колебаний, сознания ненужности способствует появлению таких социальных типов, как Печорин. "Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии", - писал М.Ю. Лермонтов о своем герое.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Как Печорин относится к проблеме судьбы (По роману М Ю Лермонтова «Герой нашего времени»). Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Герой нашего времени > Как Печорин относится к проблеме судьбы (По роману М Ю Лермонтова «Герой нашего времени»)
Герой нашего времени

Герой нашего времени


Сочинение на тему Как Печорин относится к проблеме судьбы (По роману М Ю Лермонтова «Герой нашего времени»), Герой нашего времени