А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Особенности композиции романа "Герой нашего времени" М Лермонтова - сочинение

Критики определили жанр «Героя нашего време­ни» как психологический роман. При написании это­го произведения М. Ю. Лермонтов ставил целью пока­зать «историю души человеческой», раскрыть внут­ренний мир главного героя. Работу над романом М. Ю. Лермонтов начал под впечатлением своей пер­вой ссылки на Кавказ. Сначала были написаны от­дельные повести, которые выходили в печать по мере написания: «Бэла», «Фаталист» были опубликованы в журнале «Отечественные записки» в 1839 году, сле­дом вышла в свет повесть «Тамань». Позже все пять повестей: «Бэла», «Максим Максимыч», «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист» — были объединены в роман под заглавием «Герой нашего времени».

Критики, читатели неоднозначно восприняли об­раз главного героя: одни считали Печорина карикату­рой на современного человека, а сам роман — безнрав­ственным; другие — что образ Печорина — портрет самого автора. М. Ю. Лермонтов вынужден был напи­сать предисловие ко второму изданию, в котором про­комментировал свое восприятие героя и объяснил свои творческие принципы. Автор пишет, что основ­ной его принцип при написании романа — следование правде жизни и критическая оценка героя.

Повести, из которых составлен «Герой нашего вре­мени», расположены в определенной последователь­ности. Сделано это было с определенной целью: автор постепенно погружает читателя во внутренний мир главного героя, раскрывает его характер.


























 
В произведении три рассказчика. В повести «Бэла» мы видим Печорина глазами Максима Максимыча, штабс-капитана, который отмечает «странности» в поведении Григория Александровича, эгоистичность, загадочность. В «Максиме Максимыче» роль рассказчика отдана странствующему офицеру — человеку, более близкому по мироощущению и социальному по­ложению к герою. Он отмечает в облике Печорина черты сильной, но внутренне одинокой личности. В последующих трех повестях — «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист» — в роли рассказчика уже сам Печорин, который повествует о своих приключениях в приморском городишке, о пребывании в Пятигор­ске, о происшествии в казачьей станице. Читатель уз­нает о чувствах, переживаниях героя из уст самого ге­роя, который беспристрастно анализирует свои по­ступки, свое поведение, побуждения. Впервые в русской литературе было уделено большое внимание не событиям, а именно «диалектике души», и пока­зать все «движения души» Печорина позволяет фор­ма дневниковой исповеди. Сам герой признает, что его душе знакомы такие чувства, как зависть, жа­лость, любовь, ненависть. Но рассудок все же преоб­ладает над чувствами: это мы видим в сцене погони за Верой. Автор показывает героя в различных жизненных ситуациях, окружает самыми разными персонажами (Печорин среди горцев, в кругу «честных контрабан­дистов» и «водяного общества»). Я считаю, что это ис­ключительный и одновременно типичный герой того времени: он ищет любви, но сам несет лишь страдания и даже смерть; это человек, живущий сложной духов­ной жизнью, но абсолютно бездейственный или рас­трачивающий энергию на пустяки; сознающий свои пороки и безжалостно осуждающий их в других лю­дях; человек, который, по словам В. Г. Белинского, «бешено гоняется ...за жизнью, ища ее повсюду» и в то же время ищет смерти.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Особенности композиции романа "Герой нашего времени" М Лермонтова. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Герой нашего времени > Особенности композиции романа "Герой нашего времени" М Лермонтова
Герой нашего времени

Герой нашего времени


Сочинение на тему Особенности композиции романа "Герой нашего времени" М Лермонтова, Герой нашего времени