Композиционное своеобразие повести «Сорока воровка» - сочинение
1. «Сорока-воровка» и традиции «натуральной школы». Тип маленького человека. Новаторство Герцена, внесшего в повесть интеллектуальный момент.
2. Философский диспут — один из главных композиционных, обрамляющих элементов повести, выражающий диалогическое начало герценовской поэтики. Образы молодых людей, ведущих беседу, и их философские позиции («славянин» и «европеец»). Отражение споров славянофилов и западников 40-х годов. Социально-критическая позиция автора.
3. События в усадьбе Скалинских — фабульная основа повести. Рассказ в рассказе. Исповедь героини раскрывает душевное богатство и личное достоинство талантливой крепостной актрисы, гибнущей под игом барского произвола. Симпатия и «братственное сочувствие» между героями. Судьба героини как обобщающий образ задыхающегося в ярме крепостничества народа.
4. Драма в драме. Кульминация повести — эпизод спектакля, в котором повествующий актер впервые видит крепостную актрису, играющую роль Анеты. Он поражен силой и естественностью ее игры. Автор подчеркивает в ее образе протест и негодование, которые, как выяснится чуть позже, берут начало в ее подлинной судьбе.
5. Своеобразие центрального конфликта. Столкновение князя и крепостной актрисы, протестующей против насилия и произвола, находит продолжение в поступке актера, отказывающегося остаться в театре князя, несмотря на обещанную высокую плату.
6. Белинский о гуманности творчества Герцена.
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме Композиционное своеобразие повести «Сорока воровка». Поищите еще с сайта похожие.
Сочинения
> Герцен
> Композиционное своеобразие повести «Сорока воровка»