А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Гете > Эстетические взгляды их отражение в произведениях Гете
Эстетические взгляды их отражение в произведениях Гете - сочинение
В творчестве Гете по возвращении из Италии отобразились новые эстетические взгляды, которые исследователи называют «веймарским классицизмом». Поэт теперь отдавал предпочтение классическим формам античного искусства, стал сдержаннее в выражении своих идей. Его позиция отличается большей уравновешенностью. В период острых социальных стычек он весьма осторожно показывает свои симпатии и антипатии. Это просматривается особенно чувствительно в эпической поэме «Герман и Доротея» («Hermann und Dorothea», 1798). Гете в этом произведении сделал попытку исключительную и достаточно удачную — создать идеальные образцы своих современников. Главные персонажи поэмы подчиняют читателя чувством собственного достоинства, доброжелательностью, красотой и трудолюбием. Жизнь Германа и Доротеи удивительно гармоничная, так как при любой трудной ситуации они идут по велению своих добрых сердец. Какие бы творческие замыслы не влекли Гете, он всегда неизменно возвращался к поэзии. Формы и жанры его лирических произведений изменялись, как изменялись с годами и десятилетиями и взгляды гениального человека, который жил напряженной духовной жизнью. Другими становились его взгляды на человека, на взаимоотношения наций и классов. Гете склонялся к мысли, что единой силой, способной смягчить обычаи, является искусство, что только красота делает благородным каждого человека в частности и весь мир в целом. Он не осуждал свои юношеские идеалы, но переосмыслил их в зрелой своей поэзии, внесши успокоительную поправку. Поворотный этап в развитии поэзии Гете зримо просматривается в стихотворении «Ильменау» («Ilmenau», 1783). Элегия «Ильменау» выражает идеал, который Гете на протяжении лет будет утверждать своим творчеством: каждый человек, князь ли это, или поэт, актер, рудокоп или крестьянин, обязан исполнять свой долг, идти по своему призванию и тем самым служить людям, улучшать жизнь и украшать землю. Понятие обязанности становится центральным в системе моральных ориентиров Гете. В первое веймарское десятилетие Гете написал свой второй роман «Театральное призвание Вильгельма Мейстера». Но роман не был издан, а позднее текст был переработан для нового романа с тем же героем — «Годы обучения Вильгельме Мейстера». С самого начала в рассказ о том, как просвещенный немецкий бюргер порывает со своей средой, со временем став выдающимся драматургом, Гете-прозаик включил несколько замечательных стихотворений. Они являются поэтическими монологами героев, это их заветные мечты, стремления, переживания. Миньона — девушка, почти ребенок, диковатая и бодрая, беспредельно отданная Вильгельму Мейстера, — поет песню о живописной солнечной красоте Италии, где она родилась. В этой поэзии Италия становится символом всего прекрасного и непривычного. Основной лейтмотив двух других песен Миньоны — сокровенное страдание, в котором она никогда не сознается, которое поймет лишь тот, кому знакома такая же боль души. В четвертой песне Миньоны, как и в песне беззаботной, но чуткой и самоотверженной актрисы Филины, печаль и радость сливаются. Герои наслаждаются жизнью. Но среди веселья и счастья они не могут забыть, что блаженство не вечное, что человеку суждено пережить лишь счастливую мгновенность бытия. Загадочный в романе о Вильгельме Мейстера образ Арфиста. Бедный незнакомый заблуда, которого приняли в трупу комедианты, исполняет песни, в которых трагизм бытия достигает апогея. Гуманизм этого стиха, как и всего цикла в общем, выражен в настоятельно повторяемой мысли: страдание объединяет людей, коллективно пережитый трагический опыт делает человечество более сильным и мужественным. «Через страдание к радости» — эта мысль Й. К. Ф. Шиллера, несомненно, была близкой и Гете. Два великих немецких поэта — Шиллер и Гете — в 1797 г. по-дружески соревновались в написании баллад. Гете был инициатором возрождения этого жанра. Баллады Гете «Лесной король» («Erlkonig»), «Коринфская невеста» («Die Braut von Korinth») и др. написаны в традициях страшной пасмурной баллады. Их первоисточниками стали античные мифы и средневековые легенды. В балладах Гете обязательно присутствует загадочное. Гете передает ощущение ночных ужасов, таинственно, потустороннее, пагубно врывается в жизнь.
Таланту Гете была присуща универсальность. Воссоздать в слове разнообразные исторические эпохи, выразить сильные чувства, отчасти антагонистические, разгадать тайны человеческих поступков, проникнуть в недра природы — все это свойственно Гете. Идея взаимосвязи различных культур и эпох вдохновила Гете, когда он работал над поэтическим циклом «Западно-Восточный диван» («West-bstlicher Divan», 1819). Диваном в восточных странах называли сборники стихотворений, расположенных в определенном порядке. Падение Наполеона, увлечение волшебной и поэтически одаренной Марианной фон Виллемер, открытие лирики Гафиза, который жил в Ширазе в XIV ст., — все это, поэтически переосмысленное, составило содержание «Западно-Восточного дивана». Через все стихи «Дивана» проходит мысль о нетленности поэтического слова, сказанного Гафизом и другими выдающимися восточными поэтами. Они прославляли любовь и жизнь и поэтому заслуживают бессмертия. В стихах Гете прозвучала важная мысль о единстве человеческой цивилизации, о связях различных времен и стран, о взаимообогащении культур. На протяжении всего творческого пути Гете работал над трагедией «Фауст» («Faust»). В 1773— 1775 гг. он создал первый набросок «Фауста», где содержались основные сюжетные моменты. Этот, т.н. «Пра-Фауст» в рукописях Гете не сохранился, но был выявлен в 1887 г. в записи одной из поклонниц выдающегося поэта. В 1790 г. был опубликован «Фауст. Фрагмент», своеобразный сокращенный вариант «Пра-Фауста». Его очень высоко оценил Й.К.Ф. Шиллер, с которым у Гете сложились тесные дружеские отношения. Шиллер побуждал автора к продолжению «Фауста». Особенно интенсивно работа велась с 1797 по 1801 года. Были написаны «Посвящение», оба «Пролога», сцены «Кабинет Фауста» и «Вальпургиева ночь». Первая часть была завершена в 1806 г., а напечатана — в 1808 г. Замысел второй части созрел в 1797—1801 гг., а к ее написанию Гете возвратился лишь через четверть столетия по настоятельным просьбам его секретаря Й. П. Эккермана. Гете завершил работу над «Фаустом» в 1831 г. Полностью трагедия была издана в 1832 г. в первом томе его «Посмертного издания произведений». Гете воспользовался сюжетом немецкой народной книги о докторе Фаусте. Врач и алхимик Иоганн (у Гете — Генрих) Фауст действительно жил в первой половине XVI ст. Легенда рассказывает о нем как о талантливом маге и колдуне, которому подвластны потусторонние силы, за что его ждала в аду расплата. По легенде, его удушил дьявол, что случилось около 1540 г. В 1587 г. в Франкфурт-на-Майне печатник Иоганн Шпис издал книгу, на обложке которой была надпись: «История о докторе Иоганне Фаусте, знаменитом колдуне и чернокнижнике. О том, как за условленное предложение продался дьяволу, какие удивительные приключения он за это время увидел, сам начинал и подвергал испытанию, пока не постигло его, наконец, заслуженное наказание. Составлено на основе его собственных, им оставленных произведений. Собрано и приготовлено в печать для добросердечного наставления всем высокомерным, самоуверенным и безбожным людям. Пусть будет для них это страшным образцом, отвлекающим поучением…». Народная книга была переиздана в 1589 г., а в 1593 г. рассказ дополнен жизнеописанием Вагнера — ученика Фауста. Вагнер представляется непутевым повесой, который овладел тайной магии, а после смерти Фауста унаследовал его богатства. Немецкую народную книгу переводили и издавали в Англии, Голландии и Франции. Английский драматург К. Марло (1564—1593) использовал сюжет для своей трагедии «Трагическая история доктора Фауста». К сюжету о Фаусте обращались незадолго до Гете — Ф.М. Клингер и Г.Э. Лессинг. Постепенно легенда о докторе Фаусте стала настолько популярной, что ее разыгрывали в спектаклях кукольного театра. Один из таких спектаклей Гете увидел в детстве. Так состоялось знакомство поэта с Фаустом и Рафаэлем.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Иоганн Гете

Иоганн  Гете


Сочинение на тему Эстетические взгляды их отражение в произведениях Гете, Гете



Больше всего просматривают

  1. Сочинение на тему капитанская дочка
  2. Сочинение на тему мой лучший друг
  3. Русский язык сочинение
  4. Сочинение на тему мама
  5. Дубровский сочинение
  6. Сочинение для 2 класса
  7. Сочинение на тему наша земля
  8. Сочинение на тему Дубровский благородный разбойник
  9. Сочинение на тему мой класс
  10. Сочинение о труде
  11. Сочинение про войну
  12. Легко ли быть молодым
  13. Сочинение на тему природа родного края
  14. Подвиг человека на войне сочинение
  15. Правда Луки
  16. Сочинение на тему дружба
  17. Бунин холодная осень анализ
  18. Что значит быть интеллигентным человеком?
  19. Сочинение Тарас бульба
  20. Сочинение кем я хочу стать
  Мобильная версия

Детство сочинение Дубровский сочинение