А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Сочинения > Горе от ума > Есть ли «лишние герои» в комедии А С Грибоедова «Горе от ума»?
Есть ли «лишние герои» в комедии А С Грибоедова «Горе от ума»? - сочинение
Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» - произведение новаторское, оно органично соединило в себе черты старых традиций классицизма и новых веяний, став первой реалистической русской комедией. Именно стремление воссоздать подлинную картину жизни, «галерею живых типов», привело к тому, что писатель ввел в свое произведение большое количество внесценических персонажей. Среди них как герои целых пространных монологов, например, Максим Петрович или французик из Бордо, так и менее подробно охарактеризованные князь Федор, двоюродный брат Скалозуба, Татьяна Юрьевна, а также лишь вскользь упомянутые родители Чацкого, арапка-девка, Удушьев Ипполит Маркелыч, Марья Алексевна, мадам Розье и многие другие. Безусловно, роль их в комедии различна, но можно выделить несколько взаимосвязанных функций внесценических персонажей. Известно, что из правил «трех единств» классицизма Грибоедов сохранил лишь два – единство места и времени. Но эти жесткие рамки мешали созданию реалистического произведения. Стремясь расширить их, писатель удачно использует такой прием, как введение в систему образов внесценических персонажей. Благодаря им местом действия становится и Москва за пределами фамусовского дома, и Петербург, и не названное точно место совместной службы Чацкого и Горича, и многие другие. Они же, внесценические персонажи, создают эффект длительного исторического времени – от екатерининской эпохи до начала двадцатых годов Х1Х века. Другой важнейшей функцией внесценических персонажей является уточнение позиций основных героев, участвующих в конфликте «века нынешнего» и «века минувшего». На наших глазах разворачивается бескомпромиссная борьба этих двух во всем различных систем взглядов, поведения, представлений о нормах жизни. Масштабность ей придает то, что в противоборство включаются не только появляющиеся на сцене герои, в той или иной степени участвующие в развитии сюжета, но и те, на кого они ссылаются или приводят в пример, подтверждая свои позиции. Благодаря внесценическим персонажам мы можем понять, насколько отличается оценка тех или иных ситуаций, событий, людей представителями «века минувшего» и «века нынешнего», то есть Чацкого. Так, Фамусов приводит в качестве примера мудрого поведения ситуацию с Максимом Петровичем, который упал на лестнице перед императрицей Екатериной II специально несколько раз, чем вызвал ее смех, и затем пользовался благосклонностью государыни: «Упал он больно, встал здорово». В связи с эти можно выделить еще одну важную роль внесценических персонажей – они помогают уточнить авторскую позицию. Благодаря им мы понимаем, что Чацкий не одинок, хотя пока таких, как он, новых людей еще мало. Фамусовскому обществу они кажутся сумасшедшими, их, как и Чацкого, стремятся изгнать или изолировать. Но все же вопрос о том, за кем будет победа в непримиримой борьбе старого и нового, становится более определенным и понятным. Именно за ними – Чацким и его единомышленниками - будущее, потому что новое всегда побеждает старое, а прогресс нельзя остановить - что бы ни говорила некая всемогущая «княгиня Марья Алексевна».


Если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском

Сохранить сочинение:

Горе от ума

Горе от ума


Сочинение по теме Есть ли «лишние герои» в комедии А С Грибоедова «Горе от ума»?, Горе от ума


Сочинения по теме

Богатство русского языка сочинение Левитан золотая осень сочинение Сочинение в публицистическом стиле Сочинение господин из САН франциско Сочинение мой любимый учитель Сочинение на тему осенний день Сочинение недоросль Сочинение описание предмета Сочинение письмо другу
  Авторская позиция Грибоедова сочинение Мобильная версия   Авторская позиция Грибоедова сочинение

Летний сад осенью сочинение Сочинение на тему осень Сочинение описание внешности человека Сочинение по картине васнецова баян Сочинение по картине после дождя