А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
КОНФЛИКТ В КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА» - сочинение








Конфликт (от лат. «столкновение») Столкновение противоположных интересов, взглядов; серьезное разногласие; острый спор. Несомненно, ключевыми словами в этом объяснении будут «столкновение», «разногласие и «спор». Все три слова объединены общей идеей противоборства, какого-то противостояния, причем обычно нравственного.Конфликт в литературном Произведении играет огромную роль, он составляет так называемое «электричество» действия. Это и способ отстоять какую-то мысль, и раскрытие авторской позиции, и ключ к пониманию всего произведения. Именно от конфликта зависит композиция. Вечными оппонентами в русской литературе всегда были добро и зло, правда и неправда, воля и неволя, жизнь и смерть. И эта борьба показана еще в раннем творчестве народа — сказках. Живая жизнь всегда борется с неестественной, искусствен пой, что видно даже в самих названиях (и мертвая вода», «Правда и Кривда»). Литературный герой всегда стоит перед выбором, и это тоже конфликт, столкновение человека в человеке. Вся русская литература очень педагогична. Поэтому роль конфликта еще и в том, чтобы правильно растолковать обе стороны, научить человека выбирать между «добром» и «злом»Грибоедову, создателю первой реалистической пьесы, было достаточно трудно справиться с этой задачей. Ведь в отличие от предшественников (Фонвизин, Сумароков), писавших пьесы по законам классицизма, где добро и зло были четко отделены друг от друга, Грибоедов сделал каждого героя индивидуальностью, живым человеком которому свойственно ошибаться.В комедии «Горе от ума» показано отношение Софьи к Чацкому:Болтает, шутит, мне забавно; Делить со всяким можно смех — говорит она, не веря в его любовь. «Прикинулся влюбленным» — Вот как определяет Софья его чувства. И тут... появляется он! «Остер, умен, красноречив», он «набрасывается» на Софью, а затем не очень лестно «перечисляет ее родню». Намечается общественный конфликт, который сам Грибоедов определил так — Чацкий «в противоречии с обществом, окружающим его». Но не зря автор использует простонародную форму «противоречие», ведь Чацкий в конфликте не только со «светом» но и с народом, и с прошлым, и с самим собой.Он одинок и с таким характером обречен на одиночество. Чацкий доволен сам собой, своими речами, с наслаждением переходит от одного предмета насмешек к другому: «Ах! к воспитанью перейдем!» Он постоянно восклицает: «Ну, что вам батюшка?», «А этот, как его?..», «А трое из бульварных лиц?», «А тот чахоточный?..» — как будто это ужасно важно, после трех лет. Вообще на протяжении всей пьесы Чацкий замолкает, делает «минутный перерыв», задумываясь над словами собеседника, всего два раза — при первом своем появлении в доме и в последнем монологе. И тут же объясняет свой собственный внутренний конфликт: «Ум с сердцем не в ладу», — то есть передовые идеи, о которых он так красиво говорит, не лежат в основе его поступков, а значит, все, что он говорит, есть порыв рассудочный, идущий не от сердца, следовательно, надуманный.Завязка общественного конфликта происходит во втором действии. Разговор Фамусова и Чацкого о Софье переходит в некий поединок «отцов» и «детей», спорящих о России. Причем Грибоедов постоянно указывает на противоречия Чацкого — господина слов и Чацкого — господина дел. Так, во втором действии он говорит о жестоком отношении к крестьянам и слугам, тогда как в первом сам не заметил Лизы, как не замечают шкаф или стул, да и именьем-то своим управляет оплошно. Речь человека всегда отражает его духовный мир. Речь Чацкого полна как просторечий, так и галлицизмов. Это еще раз указывает на дисгармонию внутреннего мира Чацкого в Чацком.«Все, что он говорит, — очень умно! Но кому он это говорит? » — писал Пушкин. Действительно, ведь ключевая ремарка в третьем действии гласит: «Оглядывается, все в вальсе кружатся с величайшим усердием. Старики разбрелись к карточным столам» Он остается один — кульминация общественного конфликта. Кому же он говорит? Может быть, себе? Сам не зная того, он разговаривает с собой, пытаясь уладить бой сердца и ума. Составив схему жизни, он пытается «подогнать» под нее жизнь, нарушить ее законы, Поэтому она и отворачивается от него, не забывается при этом и любовный конфликт. Софья тоже не принимает его рационализма Вообще оба эти Конфликта взаимосвязаны, и если согласиться с Блоком, что от ума в истинном смысле этого слова то Софья и есть символ где Чацкий чужой, ведь «он умен по-иному»... умен не по-русски. ПО-чужому. Итак, оба Конфликта перерастают в главный столкновение живой жизни и схемы.Но схему жизни и составили себе все герои пьесы: Молчалин, Фамусов, Скалозуб, Софья... Так, Софья, Которой «сна нет от французских книг», пытается прожить свою Жизнь, как роман. Однако роман Софьи на Русский лад. Как заметил Баженов, история ее любви к Молчалину не фривольна, как у ее французских «соотечественниц», она чиста и одухотворенна, но все же это лишь книжная Выдумка. В душе Софьи тоже нет согласия. Может быть, поэтому в афише она указана, как Софья, то есть «мудрая», но Павлов на — дочь Фамусова, а значит, в чем-то похожая на него. Однако в Конце Комедии она все же прозревает, «ломается» ее мечта, а не она сама. Чацкий тоже показан в эволюции, Но о его внутренней перемене мы можем судить лишь со слов о прошлом. Так, уезжая, он доверительно разговаривал с Лизой: «Недаром, Лиза, Плачу... », тогда как на Протяжении всего действия не говорит ей ни слова.«Здорово, друг, Здорово, брат!..» — по старой Привычке Встречает его Фамусов. Чацкий же не Говорит ему ни одного доброго слова.«А вам на что?», «Н не приглашает вас!» — лишь надменно замечает ему он, тут же вступая в спор.Монологи Чацкого близки по своей идейной направленности к Лозунгам декабристов . Он обличает низкопоклонство , жестокость крепостников, Подлость вот в чем согласен с ним и декабристами. Но он не Может одобрить их методы, те же самые схемы, только уже не одной, а целого общества. Поэтому Кульминация всех Конфликтов обвинение Чацкого в сумасшествии. Тем самым ему отказывается в праве быть гражданином высочайшим благом, по декабристской теории, ведь одно из определений человека-гражданина есть «Здравый ум» (Муравьев); в праве быть уважаемым и любимым. Именно за рационалистический подход к жизни. Итак, главный конфликт произведения , раскрывающийся через общественный (Чацкий и общество), интимный (Чацкий и Софья, Молчалин и Софья, Молчалин и Лиза), личный (Чацкий и Чацкий, Софья и Софья...) конфликты, — есть противоборство рационализма и действительности, что Грибоедов мастерски изображает с помощью ремарок, внесценических персонажей, диалогов и монологов. «Пишу свободно и свободно», — говорит сам Грибоедов, то есть реалистически. Используя Вольный ямб, разные типы рифмы, распределяя реплики одного стиха на несколько персонажей, автор отказывается от канонов, призывая не только писать, но и жить «свободно». «Свободно» от предубеждений





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме КОНФЛИКТ В КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Горе от ума > КОНФЛИКТ В КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
Горе от ума

Горе от ума


Сочинение на тему КОНФЛИКТ В КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА», Горе от ума