А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Консультация для написания сочинения А С Грибоедов «Горе от ума» - сочинение



Драма и комедия как один из родов художественной литературы существенно отличается от эпоса и лирики уже тем, что предназначены, прежде всего, для исполнения на сцене. Содержание ее составляют речи, разговоры действующих лиц в форме диалога (разговора двух или нескольких персонажей) и монолога (речи, рассказа, раскрытия мыслей и чувств от первого лица). Речь действующих лиц сопровождается ремарками - авторскими указаниями об обстановке действия, о внутреннем состоянии и поведении героев, их мимике и жестах.

Чтение не может дать полного представления о жанре драмы, потому что во время исполнения на сцене искусство слова дополняется искусством актерской игры: мы слышим героев, видим их действия, являемся свидетелями протекающей на наших глазах жизни персонажей драмы. Сценическая обстановка (декорации, костюмы, свет, бутафория), музыка дополняют, усиливают впечатление от спектакля.

Греческое слово драма (дгата) означает «действие». В драматическом произведении движение событий, столкновение и борьба противоположных сил, характеров протекают особенно остро и напряженно. Сами события могут быть очень просты и обыкновенны (примерка кафтана, сшитого портным Тришкой; урок Митрофанушки и т.д.), но каждое слово, каждое действие раскрывают характер персонажа, его побуждения, его общественное лицо, его место в жизни и социальной борьбе.

Основные виды драматических произведений - трагедия, драма (в узком смысле слова, как вид, жанр, а не род художественной литературы) и комедия. В комедии осмеиваются отдельные стороны общественной жизни, отрицательные черты и свойства в характерах людей. Замечательные образцы комедии дала русская классическая драматургия. Фонвизин, Грибоедов, Гоголь, Островский, Л. Толстой, Чехов создали произведения высокого идейного содержания, где ставились и решались с передовых позиций самые острые, злободневные общественные вопросы.

О драме и трагедии - разговор впереди. «ГОРЕ ОТ УМА»

    * Читаем первое действие
    * Наблюдение целевое - по действующим лицам
    * Особенности языка персонажей

Лиза. Ранним утром Фамусов застает Лизу около комнаты, где находятся Софья и Молчалин. Лиза умело рассеивает подозрения Фамусова и ловко избегает его попыток «заигрывать» с ней. О, она отлично знает цену барского внимания:

… .Ах! от господ подалей; У них беды себе на  всякий час  готовь, Минуй нас пуще всех печалей И барский гнев,  и  барская любовь.

Крепостная служанка в доме Фамусова Лиза наделена . природной сметкой, чувством человеческого достоинства, умением не теряться в критическую минуту. Она не разделяет увлечения своей барышни Молчалиным, но вынуждена охранять их встречи.

Фамусов. Не только богатый московский барин, но и крупный чиновник («управляющий в казенном месте»). Узнав, что Софья «ночь целую читала» французские романы, он так определяет свое отношение к книгам вообще:

    * …Ив чтеньи прок то невелик:
    * Ей сна нет от французских книг,

 
* А мне от русских больно спится. Посмеиваясь над увлечением русского дворянства всем иностранным, он тем не менее не идет против этой моды, дает дочери типичное для дворянских детей домашнее воспитание: В живой разговорной речи Лизы много слов и выражений народного языка: «нужен глаз да глаз»; и «страх их не берет»; «сердце не на месте»; «знаю, будет гонка» и др. Речь Фамусова звучит самоуверенно, властно, исполнена барского достоинства. Он хороший рассказчик, речь его образна, выразительна, иногда пронизана добродушной иронией: * Да, дурен сон; как погляжу, * Тут все есть, коли нет обмана Характерная особенность языка - насыщенность народными выражениями и словами: «прок-от невелик»; «вишь прихоти какие завелись»; «чуть из постели прыг»; «мечусь, как словно угорелый»; «коптел бы ты в Твери»; «где чудеса, так мало складу», «выкинул ты штуку».. Особенности языка персонажей. Вместе с тем воспитание и среда, мораль и нравы московского дворянства наложили на нее отпечаток: Софья ловко обманывает отца, не сочувствует Чацкому, его резким оценкам московского дворянства. Чацкий. Еще до появления его на сцене мы узнаем некоторые детали его биографии и отдельные черты этого умного, красноречивого, критически относящегося к своей среде’человека. Чацкий спешит встретиться с Софьей после долгой разлуки, радуется свиданию, надеется на взаимное чувство. Холодность Софьи озадачила, огорчила его. Восклицание: * «И дым отечества нам сладок и приятен!» - вырывается из самого сердца Чацкого, обнаруживает его патриотическое чувство. В первом действии он оживлен, говорлив, шутит с Софьей. Его характеристика московского дворянства пока больше содержит юмора, иронии, чем сатиры. Московское дворянство. Характеристика дворянской Москвы и ее отдельных лиц раскрывает передовую общественную позицию Чацкого. Сонная, застойная жизнь, где десятилетиями ничего не меняется. Преклонение перед всем иностранным - в воспитании, в модах, в языке; богатые родовитые дворяне - члены Английского клуба. В языке Чацкого встречаются просторечья, народно-разговорные слова: «мы мочи нет друг другу надоели», «отпрыгал ли свой век»: «куда ни сунься нынче». Предложения в его речи развернутые (сложные обороты, второстепенные члены), отражающие культуру, глубину мышления Чацкого. Много в речи его кратких метких выражений (афоризмов): «блажен, кто верует, тепло ему на свете», «француз, подбитый ветерком». Речь Чацкого передает все оттенки человеческих чувств: радостную взволнованность и нежность, влюбленного при встрече с Софьей; гнев и негодование в характеристиках дворянской Москвы.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Консультация для написания сочинения А С Грибоедов «Горе от ума». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Горе от ума > Консультация для написания сочинения А С Грибоедов «Горе от ума»
Горе от ума

Горе от ума


Сочинение на тему Консультация для написания сочинения А С Грибоедов «Горе от ума», Горе от ума