А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
МОСКВА В КОМЕДИИ «ГОРЕ ОТ УМА» - сочинение









В конце зимы 1824 года по Москве распространился слух, будто появилась пьеса, в которой высмеяно московское высшее общество, изображенное зло и карикатурно. Автором ЭТОЙ пьесы был Александр Сергеевич Грибоедов.Талантливый русский дипломат и писатель не случайно избирает местом действия своей пьесы московские гостиные. Колыбелью автора комедии была Москва аристократическая. Москва просвещенная и вольномыслящая воспитала его ум и сердце. Москва народная, героическая укрепила его любовь ко всему русскому.Комедия «Горе от ума» — суровое обличение того мира, в котором процветают крепостники, солдафоны и молчалины. Пьеса расходилась в списках по всей стране, но не только потому, что вопросы, поднятые в ней, были невероятно актуальны, но и потому, что комедия отличалась удивительной реалистичностью. Главное действующее лицо пьесы, на мой взгляд, даже не Чацкий, который, безусловно, высказывает дорогие автору мысли, а вся Москва, все люди, ее населяющие. Вначале образ столицы складывается из портретов отдельных героев, но в третьем и четвертом актах эти портреты оживают в многочисленных персонажах, гостях на званом вечере в доме богатого московского барина Павла Афанасьевича Фамусова.«На всех московских есть особый отпечаток», говорит хозяин дома, умеющий давать людям меткие характеристики. Действительно, москвичи не похожи на жителей других городов. И в моно логах Чацкого и Фамусова даются описания отдельных людей, которые обозначают для читателя общие черты принадлежности к московским».Конечно, Чацкий и Фамусов говорят по-разному и о разном. В монологе «Ну, что ваш батюшка? перед нами предстает галерея выразительнейших лиц. Фамусов — «старинный, верный член» Английского клуба; дядюшка Софьи весь «свой век» пропрыгал на балах; «тот черномазенький, на ножках журавлиных» присутствует во всех гостиных, но никто даже не может припомнить его имени, настолько он безлик. Затем мы видим троих «из бульварных лиц, которые с полнека молодятся» и считают своей родней весь город. Тон Чацкого становится все более и более суровым. Следующий, кого упоминает герой пьесы, — любитель театра, чей «дом зеленью раскрашен в виде рощи» , но сам он «толст, его артисты тощи». Потом мы узнаем о члене ученого комитета, который «с криком требовал присяг, чтоб грамоте никто не знал и не учился... ». Упоминает Чацкий и о принятой в Москве системе воспитания, когда родители стремятся набрать детям «учителей полки, числом побольше, ценою подешевле». Москвичи видят спасенье в немцах и французах, а результат — не только отсутствие представлений о национальной культуре, но и дикое смещенье языков: французского с «нижегородским».Не знаю, изменилось ли что-нибудь в Москве после обличительных монологов Чацкого. Похоже, что нет. Но можно быть уверенным, что после появления комедии «Горе от ума» москвичи смогли по-новому взглянуть на все то, что их окружало.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме МОСКВА В КОМЕДИИ «ГОРЕ ОТ УМА». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Горе от ума > МОСКВА В КОМЕДИИ «ГОРЕ ОТ УМА»
Горе от ума

Горе от ума


Сочинение на тему МОСКВА В КОМЕДИИ «ГОРЕ ОТ УМА», Горе от ума