А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТА КОМЕДИИ «ГОРЕ ОТ УМА» - сочинение








«Горе от ума» — первая в истории русской литературы реалистическая комедия. Реалистический метод пьесы заключается не только в том, что в ней нет строгого деления на положительных и отрицательных героев и нет счастливой развязки, но и в том, что виду Софьи за любимого человека). Это видно из письма Грибоедова к Катенину, где автор пишет, что кто-то объявил Чацкого сумасшедшим (автор как бы не придает значения, кто и распространил эту клевету, и что это должно было случиться неизбежно). Ремарки в пьесе помогают лучше разобраться в том, какую именно мысль хотел провести автор. Например, княжнам Тугоуховским Грибоедов даже не дал имен, пронумеровав их. Очевидно, он хотел подчеркнуть этим их ужасающую безликость, статичность. Или когда автор два раза отмечает, что Софья «вся в слезах» (когда ее с Молчалиным застал отец и когда Она узнала правду о возлюбленном), возможно, желая этим показать эмоциональность девушки. Как перед речью Чацкого, так и перед репликой Загорецкого Грибоедов помещает одинаковые ремарки о том, что персонажи говорят «с жаром» (причем автор употребляет «С жаром» только относительно этих двух персонажей). В «Горе от ума» несколько конфликтов, тогда как необходимым условием классицистической пьесы было наличие только одного конфликта.«Горе от ума» — комедия с Двумя сюжетными линиями, и на первый взгляд кажется, что в пьесе два конфликта: любовный (между Чацким и Софьей) и общественный (между Чацким и фамусовским обществом).Пьеса начинается с завязки любовного конфликта — Чацкий приезжает в Москву к любимой девушке. Постепенно любовный конфликт перерастает в общественный. Выясняя, любит ли его Софья, Чацкий сталкивается с фамусовским обществом. В комедии образ Чацкого представляет новый тип личности начала ХIХ века. Чацкий противопоставлен всему консервативному, закостенелому Миру фамусовых. В своих монологах, высмеивая быт, правы, идеологию старого московского общества, Чацкий пытается открыть глаза Фамусову и всем остальным па то, как они живут и чем они живут. Общественный конфликт «Горя от ума» неразрешим. Старое барское общество не слушает свободолюбивого, умного Чацкого, оно его не понимает и объявляет сумасшедшим.Общественный конфликт в пьесе А. С. Грибоедова связан с еще одним конфликтом -— между «веком нынешним» ii «веком минувшим» . Чацкий — это тип нового человека, он является выразителем новой идеологии нового времени, «века нынешнего» А старое консервативное общество фамусовых относится к «веку минувшему» . Старое не хочет сдавать позиции и уходить в историческое прошлое, тогда как новое активно вторгается в жизнь, пытаясь установить свои законы. Конфликт старого и нового — один из основных в русской жизни того времени. Этот вечный конфликт занимает большое место в литературе ХIХ века, например, в таких произведениях, как «Отцы и дети», «Гроза». Но этим конфликтом не исчерпываются все комедии.Среди героев грибоедовской пьесы, пожалуй, нет глупых людей, у каждого из них есть свой житейский ум, ТО есть представление о жизни. Каждый из персонажей





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТА КОМЕДИИ «ГОРЕ ОТ УМА». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Горе от ума > ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТА КОМЕДИИ «ГОРЕ ОТ УМА»
Горе от ума

Горе от ума


Сочинение на тему ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТА КОМЕДИИ «ГОРЕ ОТ УМА», Горе от ума