А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Самостоятельная работа А С Грибоедов «Горе от ума» - сочинение



А. С. ПУШКИН О ГРИБОЕДОВЕ. Я познакомился с Грибоедовым в 1818 году. Его меланхолический характер, его озлобленный ум, его добродушие, самые слабости и пороки, неизбежные спутники человечества,- все в нем было необыкновенно привлекательно. Рожденный с честолюбием, равным его дарованиям, долго был он опутан сетями мелочных нужд и неизвестности. Способности человека государственного оставались без употребления; талант поэта был не признан… Несколько друзей знали ему цену и видели улыбку недоверчивости, эту глупую, несносную улыбку, когда случалось им говорить о нем как о человеке необыкновенном. Он простился с Петербургом и с праздной рассеянностью, уехал в Грузию, где провел восемь лет в уединенных неусыпных занятиях. Возвращение его в Москву в 1824 году было переворотом в его судьбе и началом беспрерывных успехов. Его рукописная комедия «Горе от ума» произвела неописанное действие и вдруг поставила его наряду с первыми нашими поэтами. Не знаю ничего завиднее последних годов бурной его жизни.

Самая смерть, постигшая его посреди, смелого, неравного боя, не имела для Грибоедова ничего ужасного, ничего томительного. Она была мгновенна и прекрасна. Как жаль, что Грибоедов не оставил своих записок! Написать его биографию было бы делом его друзей; но замечательные люди исчезают у нас, не оставляя по себе следов. Из «Путешествия в Арзрум».

Вопросы:

    * -        Какие черты человека и поэта отмечает Пушкин в Грибоедове?
    * -        Как, по-вашему, что означает фраза Пушкина: «но замечательные люди исчезают у нас, не оставляя по себе следов»?
    * 2. Подготовьтесь к пересказу главы учебника «А. С. Грибоедов. Очерк жизни и творчества».

Для выполнения задания предлагается консультация: КАК ГОТОВИТЬСЯ К ПЕРЕСКАЗУ

Задания по пересказу главы или параграфа учебника, эпизода или сцены художественного произведения в школе встречаются чуть ли не на каждом уроке. Разумеется, за годы учебы вырабатываются свои, привычные для себя способы и приемы запоминания материала для пересказа. И все же познакомьтесь с предлагаемыми здесь советами: они помогут вам лучше выполнять подобные задания.

Итак, надо прочесть и пересказать главу учебника о жизни и творчестве А. С. Грибоедова. А в главе - пять-шесть страниц печатного текста. Так что же: учить наизусть? С шестого или седьмого повторения выучить, наверно, можно… у кого хорошая память. А если память обыкновенная? Или такого рода задания получены и на других уроках? Нет, наизусть заучивается лишь то, что нужно запомнить совершенно точно и навсегда: формулу, правило, стихотворение или отрывок из прозы. Все остальное надо

    * -        сначала внимательно прочесть, понять, осмыслить;
    * -        затем мысленно поделить на законченные части;

 
* - озаглавить каждую из них (или найти «ключевое» слово, фразу, цитату, выражающую главную мысль этой части). В результате такой работы получится план главы - последовательное, краткое и точное изложение движения и развития мыслей данного текста. Вот, например, каким может быть план заданной главы учебника. * Детство в барском имении. Домашнее воспитание. * Годы учебы в Благородном пансионе и Московском университете. * Формирование передовых взглядов. * Увлечение музыкой, театром. * Служба в ополчении. Впечатления от Отечественной войны 1812 года. * В Коллегии иностранных дел (сближение с Пушкиным, Кюхельбекером и другими будущими декабристами). * Служба в Персии и секретарем по иностранным делам в штабе генерала Ермолова. * Работа над комедией «Горе от ума». Ее оценка в литературных и общественных кругах. * Арест и «политическая ссылка» в Персию. * Гибель Грибоедова. План главы учебника дан в качестве примера. Вообще же составленный кем-то другим и данный в готовом виде план не способствует запоминанию материала. Запоминается, заучивается лишь то, что достигнуто в результате собственной умственной работы. В последнее время старшеклассники пользуются еще одной формой «свертывания» знаний: из «ключевых фраз» (главных, опорных мыслей каждой части) составляется логическая схема. Ниже дана такая схема опорных положений по главе учебника о жизни и творчестве А. С. Грибоедова. В ней наглядно выражается логика движения мыслей, а в отдельных частях - их эмоциональное звучание. В этом случае в запоминании участвует и зрительная память.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Самостоятельная работа А С Грибоедов «Горе от ума». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Горе от ума > Самостоятельная работа А С Грибоедов «Горе от ума»
Горе от ума

Горе от ума


Сочинение на тему Самостоятельная работа А С Грибоедов «Горе от ума», Горе от ума