А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Горе от ума > Чацкий Герой комедии отвергающий общество и им отверженный
Чацкий Герой комедии отвергающий общество и им отверженный - сочинение

Герой комедии, отвергающий общество и им отверженный - это типичный герой романтизма. На угрюмого и уверенного в себе героя Чацкий похож очень мало. В нем больше родства с будущими героями русского классического романа. Как ни различны Печорин у Лермонтова, князь Андрей у Л. Толстого, Версилов в «Подростке» Достоевского - все они странники, которые «ищут по свету» истину или страдают от невозможности ее найти. В этом отношении Чацкий - их несомненный предок. Характерна для русского романа и открытая концовка «Горя от ума». Первоначальное спокойствие жизни в финале пьесы разрушено. Софья потеряла Молчалина, тот, вероятно, будет вынужден покинуть дом Фамусова, да и сам Фамусов уже не сможет жить как прежде. Произошел скандал и теперь этот столп московского общества боится.

    * Ах, Боже мой!
    * Что станет говорить
    * Княгиня Марья Алексеевна!

Но что будет с героями дальше - неизвестно, да и не важно: «повесть» завершена. «Повесть», а не роман - только потому, что для романа «Горя от ума» маловато по объему. Замысел «Горя от ума» требовал, чтобы жизнь общества, с которым сталкивается Чацкий, была показана во всех будничных подробностях. Отсюда самая приметная черта пьесы - ее язык и стих. Грибоедову впервые в русской литературе удалось действительно писать так, как говорят, а не так, как люди должны были бы говорить, по мнению автора. Каждая реплика персонажей совершенно естественна, вплоть до явных неправильностей речи: «к парикмахеру», «опрометью» и т.п. Чацкий - воспитанник той же «фамусовской» Москвы - знает ее язык. Иногда и не отличишь, где говорит Чацкий, а где Фамусов:  Умеют же себя принарядить

    * Тафтицой, бархатцем и дымкой,
    * Словечка в простоте не скажут, все с ужимкой -
    * это Фамусов.
    * Что иные, так же, как издревле,
    * Хлопочут набирать учителей полки,
    * Числом поболее, ценою подешевле?



 это смеется над московским воспитанием Чацкий. Но его слова могут звучать и совсем по-другому. Некоторые его монологи - торжественные речи:  Где? Укажите нам, отечества отцы,

    * Которых мы должны принять за образцы?
    * Не эти ли, грабительством богаты?
    * Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
    * Великолепные соорудя палаты…
    * Другие - красивые грустные лирические стихотворения:
    * В повозке так-то на пути
    * Необразимою равниной, сидя праздно,
    * Все что-то видно впереди
    * Светло, сине, разнообразно…

 Уже это множество интонаций, недоступное другим персонажам (исключение отчасти - Софья), говорит о том, что Чацкий человечнее их… Как ни покажется странным, добиться такой естественности Грибоедову было бы труднее в прозе, чем в стихах. Русская проза тогда еще была недостаточно разработана. В стихах же автор имел примеры Державина, Крылова, драматурга Н. Хмельницкого, да и литературных противников своих - арзамасцев. Но не годился для «Горя от ума» и традиционный стих «высокой комедии» - шестистопный ямб, слишком однообразно размеренный. Грибоедов написал пьесу ямбом с разным числом стоп (вольным). В русской драматургии он применялся лишь в нескольких забытых опытах. Позднейшие попытки подражать Грибоедову успеха не имела: культура вольного ямба утратилась. В Грибоедовское же время это был самый гибкий размер. Им издавна писали басни: например, Крылов еще до Грибоедова мастерски имитировал в них разговорную речь. Тот же размер применяли в жанре элегии, где Батюшков и другие поэты научились прекрасно передавать меланхолические чувства.

Может вольный ямб напоминать и оду, как в обличительных монологах Чацкого. Размер идеально подошел к замыслу. Получился блестящий, легкий, а когда надо - глубокий сценический диалог, с одного прочтения врезающийся в память. Не менее сотни грибоедовских стихов стали пословицами. А многообразие разговорных интонаций текста представляет поистине безграничные возможности для актерских и режиссерских трактовок. Вечно волнует и столкновение одинокого героя с миром. Вот почему «Горе от ума» будет ставиться на сцене, пока существует русский театр.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Горе от ума

Горе от ума


Сочинение на тему Чацкий Герой комедии отвергающий общество и им отверженный, Горе от ума



Больше всего просматривают

  1. Сочинение на тему весна
  2. Мастер и Маргарита сочинение
  3. Сочинение на тему Евгений Онегин
  4. Сочинение про маму
  5. Тарас бульба сочинение 7 класс
  6. Печорин герой своего времени сочинение
  7. Образ Хлестакова в комедии ревизор
  8. Образ аси в повести Тургенева
  9. Моя будущая профессия сочинение
  10. Антисочинение ру
  11. Сочинение на тему зима
  12. Сочинение на тему зимние каникулы
  13. Мои увлечения сочинение
  14. Тема свободы в поэме мцыри
  15. Русский язык сочинение
  16. Сочинение горе от ума
  17. Сочинение на тему человек и природа
  18. Сочинение про собаку