А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Отрицание суетного бездуховного образа жизни в рассказе И А Бунина «Господин из Сан Франциско» - сочинение

Рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» высоко оценили современники и даже ставили его рядом с некоторыми произведениями Л.H. Толстого. В нем по­вествуется о трагической судьбе господина, имя которо­го никто не запомнил. Автор в рассказе показывает мир бездушия, пошлости, лжи, мир богатства одних и уни­жения других. Бунин описывает картины жизни людей такими, какими они являются на самом деле. На приме­ре господина из Сан-Франциско писатель хочет показать, что ничтожны те люди, которые стремятся только к бо­гатству, к наживе капитала, которые хотят, чтобы им все подчинялись, которым наплевать на бедняков, при­служивающих им, и на весь мир. Бунин отрицательно относится к своему главному герою. Это видно с самых первых строк, с того, что у героя нет имени. «Господин из Сан-Франциско — имени его ни в Неаполе, ни на Кап­ри никто не запомнил...» — пишет автор.

 Этот человек всю свою жизнь посвятил накоплению денег, не переста­вая работать до самой старости. И только в пятьдесят восемь лет он решил поехать в путешествие ради развле­чения. Внешне он выглядит очень значительно, богато, но внутри, в душе у него пустота.Путешествовать богатый господин едет на пароходе «Атлантида», где находится «самое отборное общество, — то самое, от которого зависят все блага цивилизации: и фасон смокингов, и прочность тронов, и объявление войны, и благосостояние отелей». Эти люди беззабот­ны, они веселятся, танцуют, едят, пьют, курят, красиво одеваются, но их жизнь скучна, схематична, неинтерес­на. Каждый день похож на предыдущий. Их жизнь по­хожа на схему, где спланированы и расписаны часы и минуты. Герои Бунина духовно нищие, недалекие. Они и созданы, только чтобы наслаждаться едой, одеваться, праздновать, развлекаться. Их мир искусствен, но он им нравится, и они с удовольствием живут в нем. На паро­ход была нанята даже специальная пара молодых людей за очень большие деньги, которая играла влюбленных, чтобы веселить и удивлять богатых господ, и которым эта игра давно надоела. «И никто не знал, что уже давно наскучило этой паре притворно мучиться своей блажен­ной мукой под бесстыдно-грустную музыку...»

Единственное настоящее в мире искусственного было зарождавшееся чувство любви к молодому принцу у дочери господина из Сан-Франциско.

Пароход, на котором плывут эти люди, состоит из двух этажей. На верхнем этаже властвуют богачи, кото­рые считают, что имеют право на все, что им все позво­лено, а на нижнем этаже до изнеможения работают ко­чегары, грязные, голые по пояс, багровые от пламени. Бунин показывает нам раскол мира на две части, где одним все позволено, а другим— ничего, и символом этого мира является пароход «Атлантида».



 
Мир миллионеров ничтожен и эгоистичен. Эти люди всегда ищут себе выгоду, чтобы им одним было хорошо, но они никогда не задумываются о людях, которые их окружают. Они высокомерны и стараются избегать лю­дей низшего ранга, относятся к ним с пренебрежением, хотя оборванцы будут им преданно прислуживать за гроши. Вот как Бунин описывает цинизм господина из Сан-Франциско: «А когда "Атлантида" вошла, наконец, в гавань, привалила к набережной своей многоэтажной громадой, усеянной людьми, и загрохотали сходни, — сколько портье и их помощников в картузах с золоты­ми галунами, сколько всяких комиссионеров, свисту­нов-мальчишек и здоровенных оборванцев с пачками цветных открыток в руках кинулось к нему навстречу с предложением услуг! И он ухмылялся этим оборванцам... и спокойно говорил сквозь зубы то по-английски, то по- итальянски: "Прочь! Прочь!"». Господин из Сан-Франциско путешествует по разным странам, но в нем нет чувства восхищения красотой, ему неинтересно осматривать достопримечательности, музеи, церкви. Все его чувства сведены к тому, чтобы хорошо поесть и отдохнуть, отвалившись в кресле. Когда же господин из Сан-Франциско умирает, вне­запно почувствовав какой-то недуг, то все общество миллионеров заволновалось, ощутив омерзение к умер­шему, потому что он нарушил их покой, их постоянное состояние праздника. Такие люди, как они, никогда не задумываются о человеческой жизни, о смерти, о мире, о каких-то глобальных вопросах. Они просто живут, ни о чем не думая, ничего не делая ради человечества. Их жизнь проходит бесцельно, и, когда они умрут, никто не вспомнит, что существовали эти люди. В жизни они не сделали ничего существенного, стоящего, поэтому бесполезны обществу. Это очень хорошо показано на примере господина из Сан-Франциско. Когда жена покойного попросила пере­нести ее мужа в номер, то хозяин отеля отказался, так как ему от этого не было никакой выгоды. Мертвого ста­рика положили даже не в гроб, а в ящик из-под содовой английской воды. Бунин противопоставляет: как почти­тельно относились к богатому господину из Сан-Францис- ко и как неуважительно относились к умершему старику. Писатель отрицает такую жизнь, какую вел госпо­дин из Сан-Франциско и богатые господа с парохода «Атлантида». Он показывает в рассказе, как ничтожны власть, деньги перед смертью. Главная идея рассказа зак­лючается в том, что перед смертью все равны, что перед ней не важны какие-то классовые, имущественные гра­ни, разделяющие людей, поэтому прожить жизнь надо так, чтобы после смерти осталась о тебе долгая память.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Отрицание суетного бездуховного образа жизни в рассказе И А Бунина «Господин из Сан Франциско». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Господин из Сан-Франциско > Отрицание суетного бездуховного образа жизни в рассказе И А Бунина «Господин из Сан Франциско»
Господин из Сан-Франциско

Господин из Сан-Франциско


Сочинение на тему Отрицание суетного бездуховного образа жизни в рассказе И А Бунина «Господин из Сан Франциско», Господин из Сан-Франциско