Н. С. Гумилев - представитель плеяды великих русских поэтов, живших и творивших свою бессмертную славу в то время, которое получило название серебряного века поэзии.
Этот период подарил отечественной и мировой литературе такие великие имена, как Анна Ахматова, Марина Цветаева, Александр Блок, Саша Черный и др. Их вклад в развитие русской поэзии конца XIX в. - начала XX в. неоценим.
Кроме того что Николай Гумилев создавал прекрасные поэтические произведения, он был тонким ценителем, критиком и теоретиком стиха. В гимназические годы он заинтересовался поэзией французских символистов. В результате этого увлечения юный поэт выпустил в 1905 г. свой первый сборник стихов «Путь конкистадоров».
В этом сборнике Гумилев определяет назначение поэта: «Наполнить сокровищницу поэзии золотыми слитками и алмазными диадемами». А потому Гумилев уподобляет себя завоевателю новой земли, открывающему не разграбленные доселе богатства ее недр.
Творчество Николая Гумилева далеко неоднородно тематически: на протяжении разных периодов творческой жизни его поэзия наполняется новыми мотивами, новыми особенностями. Например, в раннем периоде своего творчества Гумилев мечтал изменить мир, подобно Будде или Христу.
Раннее творчество поэта состоит из стихотворений, написанных в разных стилях. Иногда поэт отрицает символизм, но иные его произведения можно назвать лучшими образцами литературной школы символистов.
Моя мечта надменна и проста:
Схватить весло, поставить ногу в стремя
И обмануть медлительное время,
Всегда лобзая новые уста.
А в старости принять завет Христа,
Потупить взор, посыпать пеплом темя
И взять на грудь спасающее бремя
Тяжелого железного креста...
Постепенно Гумилев вырабатывает основные принципы собственной поэтической деятельности. На смену романтической декоративности экзотической лирики и пышной яркости образов приходит четкая и сложная форма стихосложения. Однако сам поэт подчеркивал, что внимание к форме не самоцель, а лишь свидетельство связи поэта с многовековой поэтической традицией.
Как и все поэты серебряного века, Гумилев пережил революцию эмоционально и всем сердцем. Стихи являлись для поэта своеобразной защитой от действительности. Его поэтические произведения не восхваляли прошлое, наоборот, в какой-то мере они порицали действительность: «Я, верно, болен: на сердце туман, мне скучно все - и люди, и рассказы».
Для поэтического творчества Гумилева нехарактерна тема судьбы современной ему страны, общества. Даже если эти темы и появляются, то они напоминают скорее легенды или сны, нежели свидетельства очевидца. Так почему же действительность так мало волновала поэта? На этот вопрос Гумилев сам дал ответ в одном из своих стихотворений:
Я вежлив с жизнью современною,
Но между нами есть преграда,
Все, что смешит ее, надменную,
Моя единственная награда.
Гумилева считают единственным «сновидцем» в русской поэзии начала XX в. Действительно, реальность часто представлялась ему дурным сном, а забвение приносило свободу и счастье. Ярко выраженный индивидуализм Николая Гумилева не позволял ему слиться с толпой, с ее интересами, идеалами, нуждами, он, наоборот, в какой-то мере культивировал свою чужеродность этому миру. Излагая свои мысли, поэт хочет открыть людям дверь в личное мировоззрение. По мнению Гумилева, этот мир не ограничивается страной или определенной территорией. Мир - неограниченный простор для мыслей и чувств, который нужно познавать всю жизнь. В этом и заключается своеобразие поэзии Гумилева.
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме Мотивы и образы лирики Н С Гумилева. Поищите еще с сайта похожие.