А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Н С Гумилев Серебряный век русской поэзии (рассказать о любом поэте) - сочинение


Николай Степанович Гумилев родился третьего ап­реля 1886 года в Кронштадте штормовой ночью, и, по семейному преданию, старая нянька предсказала ему бурную жизнь.

Пророчество оказалось верным. Гумилев прожил всего тридцать пять лет, но эти годы до краев были наполне­ны жизнью, богатой впечатлениями, риском, экзоти­кой и поэзией.

С детства Гумилев был очень честолюбив и мечтал прославиться. По воспоминаниям современников, ему было безразлично, в какой сфере он добьется славы, но «только бы люди повторяли имя Гумилева, писали о нем книги, удивлялись и завидовали ему» (Г. Иванов). Воз­можно, что поэзия оказалась для него одним из способов воплощения мечты. Но так или иначе он добился своего.

Восьмого сентября 1902 года в газете «Тифлисский листок» (семья их тогда жила на Кавказе) Гумилев опуб­ликовал первое свое стихотворение «Я в лес беясал из городов». К возвращению семьи в Царское Село в 1903 году у юного поэта набрался уже целый альбом сти­хотворений откровенно подраясательных, но искренне ро­мантичных. Сам автор был о них довольно высокого мне­ния и даже посвящал и дарил их знакомым девушкам.

В девятнадцать лет он выпустил первый сборник сти­хотворений и поэм «Путь конквистадоров» (1905 год). Эту книгу Гумилев никогда не переиздавал, справедли­во считая ее слабой и подражательной. Но он не пре­кращал писать. Молодой поэт был уверен, что человек может сделать себя сам — даже поэтом. Даже — знаме­нитым. К творчеству он относился как к работе, к ре­меслу. Говорят он, сочинял стихи так, словно решал алгебраическую задачу. И, видимо, потому при всех своих достоинствах поэзия Гумилева порой страдает искусственностью. Это ощущается почти во всех его сбор­никах. Поэзия не может быть построена только на ма­тематических началах («хлад ума»), необходимо еще наличие «жара души», элемента интуиции, непосред­ственности, шалости... Думается, у Гумилева больше всего преобладает рассудочность, и это качество порой засушивает даже очень неплохие стихи.

В январе 1908 года молодой поэт выпустил свой вто­рой сборник «Романтические цветы», посвященный Анне Андреевне Горенко (будущей своей жене и поэтессе Ах­матовой). Книга, несмотря на ее несовершенство, была замечена читающей публикой и достаточно высоко оце­нена. В. Брюсов так отозвался о ней: «Стихи Н. Гуми­лева теперь красивы, изящны и большей частью инте­ресны по форме; теперь он резко и определенно очерчи­вает свои образы и с большой продуманностью и изысканностью выбирает эпитеты».

В этот сборник вошло одно из самых лучших и дей­ствительно изысканных произведений Гумилева — сти­хотворение «Жираф».

Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд, И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далеко, далеко на озере Чад Изысканный бродит жираф...

За год до выхода второго сборника автор успел побы­вать в Африке, и в основу данного стихотворения легли впечатления от жаркого и солнечного континента. Здесь мы встречаемся с романтической натурой лирического героя, который умеет поэтически воспринимать жизнь,
Н.С. Гумилев

умеет находить и заметить в ней прекрасное. От него веет простором, раскованностью и свободой. Он может восхищаться волшебным узором на шкуре жирафа, его плавным бегом, напоминающим «радостный птичий полет», он тонко воспринимает сказки таинственных стран о страсти молодого вождя, любуется стройными пальмами, ощущает запах «немыслимых трав» и хочет поделиться богатством восприятия внешнего мира с де­вушкой, которая всю жизнь «вдыхала тяжелый туман» и ничего не видела, кроме дождя...

Здесь — столкновение двух характеров: представите­ля яркого и экзотического юга и представительницы унылого и однообразного севера, которая не может пред­ставить себе ничего, кроме тумана и дождя. И вдруг ей говорят о совершенно иной стране, с иными красками, неведомыми запахами тропических 'трав, плавным бе­гом жирафа, подобным « цветным парусом корабля...». Она проникается речью героя настолько, что начинает плакать то ли от наплыва красоты, то ли от сожаления, что до сих пор не имела представления об этой земле...

 
В апреле 1910 года выходит книга Гумилева «Жем­чуга», в которой автор не изменяет ни себе, ни своему стилю, ни общему тону творчества. Тематика eroj как и раньше, или отвлеченна, или экзотична: здесь и средне­вековая Европа, и средневековой Восток, здесь же экс­курсы в историю древней Греции, библейские мотивы и т. д.. В этом сборнике интересных стихотворений встре­чается больше, чем в других. Среди них можно выде­лить «Царицу», «Варвары», «Капитаны», «Он поклял­ся в строгом храме», «У меня не живут цветы». Книга была встречена обильной, хотя и не всегда со­чувственной критикой, В иных рецензиях ее называли «нарумяненной», в других, обыгрывая названия «Жем­чуга», говорили, что это «фальшивые камни». Но темне менее В.Брюсов отметил, что на поэтической карте появилась «страна Н.Гумилева». В 1912 году вышел очередной, четвертый сборник уже состоявшегося поэта — «Чужое небо». В отличие от пре­дыдущей эта книга была ершу замечена и высоко оце­нена. Положительные отзывы о ней дали М. Кузмин, В. Ходасевич, В. Брюсов и другие. В этот сборник было включено стихотворение «У ка­мина», которое наряду с «Жирафом» можно признать одним из самых удачных во всей поэзии Гумилева. Здесь речь идет о настоящем мужчине, полнокровно прожив­шем свою жизнь. Автор подобрал к стихотворению раз­мер дольника, что придает ему мужественную тональ­ность. Интонация закрепляется еще и мужской рифмой: Наплывала тень~ Догорал камин. Руки на груди, он стоял один. Неподвижный взор устремляя вдаль, Горько говоря про свою печаль... И вот перед читателем раскрывается такая картина: когда-то, на заре юности, перед героем легли две доро­ги, две страсти: одна — к женщине, другая — к путе­шествиям. Совмещать их было невозможно, и герой вынужден был пожертвовать любовью к женщине. Он прожил богатую, полную риска и мужества жизнь. Об этом говорят и схватки со львами, и древний храм, об­наруженный под песками, и то, что его именем названа река, и то, что пять больших племен чтили его зако­ны... Это был человек, полностью реализовавший свои возможности. Ему не о чем жалеть, он может гордиться своей жизнью, и никто не смеет упрекнуть его в том, что он прожил свои годы не так, как следовало, кроме одной женщины, которая любила его. Ей не было и нет никаких дел до его подвигов и открытий, чтили его ка­кие-то племена в далекой стране или нет. Ей нужно было иметь этого человека рядом с собой, но он вернулся к ней лишь тогда, когда оказался не способным больше к путешествиям, когда четыре стены вокруг пугают его боль­ше, чем ночь в джунглях в окружении диких зверей. Но он сделал свой выбор в молодости, и этого не простила ему женщина, перед которой он разворачивает теперь свою жизнь и свои жалобы. Она не простила, и именно потому слушает его, «тая в глазах злое торжество». Заключитель­ные строчки придают стихотворению новый смысл, углуб­ляют его женским взглядом на мужские проблемы, при­открывают своеобразную женскую психологию. В разгар Первой мировой войны, в декабре 1915 года, Гумилев выпустил сборник «Колчан», в котором нашла свое отражение и военная тематика. Но он так красоч­но опоэтизировал войну, что она воспринималась как яркое и забавное зрелище, в котором нет места ни боли, ни ужасам, а если и упоминается где-то о шрапнелях, то это оборачивается в такую красивую поэтичность, что опять-таки никакой драмы не ощущается: И жужжат шрапнели, словно пчелы, Собирая ярко-красный мед. Жуть и ужас войны поэт преподносил как нечто зре­лищное и совершенно безболезненное действо. Но, ка­саясь сборника «Колчан», необходимо отметить, что впервые за годы литературной деятельности автор обра­тился к русской национальной тематике. И какой-то теплотой и размеренностью русской жизни веет от его строк, посвященных России: Дома косые, двухэтажные. И тут же рига, скотный двор, Где у корыта гуси важные Ведут немолчный разговор. В садах настурции и розаны, В прудах зацветших караси, Усадьбы старые разбросаны По всей таинственной Руси... Тема родины расширяется и углубляется в следую­щем сборнике «Костер», вышедшем в 1918 году. Здесь она представлена в таких стихотворениях, как «Андрей Рублев», «Змей», «Мужик», «Детство» и других. В 1921 году выходит последний прижизненный сбор­ник стихов— «Огненный столп», — лучшая книга из всех созданных Гумилевым. Именно в это время он всту­пил в пору зрелости. Отказавшись от надуманной книж­ности и красивостей, поэт простыми словами, которых чурался раньше, размышляет о жизни и смерти, о люб­ви и ненависти, о добре и зле, поднимаясь до философ­ских высот и оставаясь при этом предельно земным. Лучшими стихотворениями сборника представляются «Память», «Слово», «Шестое чувство». Книга вышла еще при жизни автора, но увидеть ее, подержать в руках ему уже не удалось: в это время он был арестован и находился в тюрьме. Как человек и поэт Гумилев был довольно аполити­чен. Политика никогда не интересовала и не увлекала его, но тем не менее по подозрению в участии в таганцевском заговоре против Советской власти он был рас­стрелян двадцать четвертого августа 1921 года в Пет­рограде.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Н С Гумилев Серебряный век русской поэзии (рассказать о любом поэте). Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Гумилев > Н С Гумилев Серебряный век русской поэзии (рассказать о любом поэте)
Николай Гумилев

Николай  Гумилев


Сочинение на тему Н С Гумилев Серебряный век русской поэзии (рассказать о любом поэте), Гумилев