А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Библейские иллюзии в поэме А Блока «Двенадцать» - сочинение

России суждено пережить муки, унижения, разделение; но она выйдет из этих унижений новой и — по-новому — великой.

Поэма А. Блока «Двенадцать» — о приходе к власти большевиков. Рабочим дали вволю отплатить^ «зажравшимся буржуям», вручив оружие:
Злоба, грустная злоба Кипит в груди... Черная злоба, святая злоба...

Само название поэмы связано с библейскими мотивами. Как всем хорошо известно, двенадцать - это число апостолов, учеников Иисуса Христа. Это связано с возникновением новой религии, а иллюзия здесь заключается в намеке на революцию, резкое изменение общественного сознания.
Кроме того, упоминаются некие Андрюха и Петруха (двоих из апостолов звали именно так).

Согласно библии апостол Петр трижды отрекался от Иисуса Христа в течение одной ночи, а в поэме Петруха три раза отрекался и возвращался к вере. Даже роль Иуды играет некий Ванька.
В поэме двенадцать глав, и все они отличаются друг от друга даже стихотворным размером, что указывает на беспорядок, который творился тогда, во время революции.

Но это, пожалуй, и все, что роднит героев поэмы с библией. Все остальное — противопоставляет. Революция — это насилие, да и духовный переход происходил от религиозности к отрицанию религии. (все мы знаем, что советская власть была атеистична). Поэтому у революционеров не было ничего святого в душе — только страстное желание отомстить, победить: ...И идут без имени святого 'Все двенадцать — вдаль, , Ко всему готовы, Ничего не жаль.
Это гордость, желание быть свободными:
—		Ох, пурга какая, спасе!
—		Петька! Эй, не завирайся! От чего тебя упас Золотой иконостас? Бессознательный ты, право...
— Шаг держи революционный! Близок враг неугомонный!
Вперед, вперед, вперед, Рабочий народ!

Так называемые «апостолы» совершали страшные дела (убийства, грабежи и поножовщину), считая, что надо победить любыми средствами: Эх, эх!
Позабавиться не грех! Запирайте этажи. Нынче будут грабежи! Отмыкайте погреба — Гуляет нынче голытьба! При этом аллюзия во всей поэме связана с добром, святостью, которую простые рабочие и колхозники легко променяли в обмен на свободу: Свобода, свобода, Эх, эх, без креста! Тра-та-та!



 
В конце произведения упоминается Иисус Христос. Он символизирует здесь начало новой жизни, обещанное большевиками счастье в будущем («чтоб сказку сделать былью»), твердую веру. По-моему, Зто смотрится особенно безбожно рядом с красногвардейскими выкриками: ' Так идут державным шагом, Позади — голодный пес, Впереди — с кровавым флагом, И за вьюгой невидим, И от пули невредим, Нежной поступью надвьюжной, Снежной россыпью жемчужной,В белом венчике из роз — Впереди — Иисус Христос. В Эти двенадцать не воплощают в себе идею гармонии и света. Вместо света пока только агрессия Ей тьма, хотя и проникнуты их возгласы верой в правое дело, потому что упоминают бога: Как пошли наши ребята В красной гвардии служить — В красной гвардии служить — Буйну голову сложить! Эх ты, горе-горькое, Сладкое житье! Рваное пальтишко, Австрийское ружье! Мы на горе всем буржуям Мировой пожар раздуем, Мировой пожар в крови — Господи, благослови! Но не было никакого обновления — просто единовластие теперь оказалось в руках не у императора, а у каких-то бандитов, устроивших эту революцию: бандитски оно было получено, бандитски и продолжено. На самом деле эта революция стала тяжким грузом для русского народа. В поэме наблюдается контрастность пейзажа («Черный вечер. Белый снег» и т. д.). Существует версия, что это символ гнева Божьего и скорого прихода Апокалипсиса. Также тема Страшного суда, согласно уже другой версии, проступает в виде холода (например, в скандинавской мифологии концу света предшествует трехлетняя зима): Ветер хлесткий! Не отстает и мороз! И буржуй на перекрестке В воротник упрятал нос, — а также братоубийств, аморальности и на протяжении всей поэмы... голодного пса: Скалит зубы — волк голодный — Хвост поджал — не отстает — Пес холодный — лес безродный... Согласно скандинавской песне «Прорицание Вельви» после трехлетней зимы свершится Последняя Битва, Є которой положительные герои (асы) встанут против отрицательных (волка, троллей и др.). В конце поэмы «Двенадцать» лирические герои встают против пса, грозясь расправой: Впереди — сугроб холодный, — Кто в сугробе? выходи!.. Только нищий пес голодный Ковыляет позади... — Отвяжись ты, шелудивый, Я штыком пощекочу! Старый мир, как пес паршивый, Провались — поколочу! Но этот пес в течение всей поэмы с ними, да и ангелами этих двенадцать трудно назвать. Получается, что двенадцать героев довольно противоречивы: то ли они положительные, то ли отрицательные, что сходится с настроением самого поэта. Возможно, библейские аллюзии были использованы А. Блоком для того, чтобы показать, что грядет нечто новое, по-настоящему правильное. Может быть, он хотел оправдать эту революцию (известно, что Блок приветствовал революцию в статье «Интеллигенция и революция»), но в поэме это получилось слабо. Со стороны это выглядит совершенно по-другому: поэту больше удалось показать, насколько кровожадны, бездушны были революционные события, несмотря на высокую цель. Путь к совершенству лежит не через плакат «Вся власть Учредительному собранию» и братоубийство, а через нечто истинно доброе, красивое. Нужна революция высокодуховная, плавная и ненасильственная. Написав поэму «Двенадцать», Блок совершил нравственный подвиг, который заключался прежде всего в изображении правдоподобной картины революции. К. И. Чуковский комментировал эту поэму так: «Я назвал поэму гениальной. Его темы огромны: Любовь. Бог. Россия. Его тоска вселенская: не о случайных... изъянах быта, но о вечной непоправимой беде бытия». Под бедой он имел в виду безнравственность. Все святое с приходом советской впасти жестоко искоренялось. Таким образом, я считаю, что поэма сама по себе немногословна, но благодаря использованию такого приема, как аллюзия, она получилась гениальной.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Библейские иллюзии в поэме А Блока «Двенадцать». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Двенадцать > Библейские иллюзии в поэме А Блока «Двенадцать»
Двенадцать

Двенадцать


Сочинение на тему Библейские иллюзии в поэме А Блока «Двенадцать», Двенадцать