А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Значение поэмы «Двенадцать» и ее влияние на развитие литературы - сочинение

Горячие споры о поэме «Двенадцать», не затихающие до настоящего времени, но многом объясняются противоречивостью и сложностью самого произведения. Одностороннее и не во всем правильное понимание революции, которую Блок от всей души приветствовал, преувеличение роли стихии, неприемлемый для революционеров-безбожников образ Христа - все это давало повод для критических замечаний и возражений со стороны тех, кому дорог был революционный пафос «Двенадцати». В «Вестнике жизни» отмечалось, что Блок лишь частично разрешил поставленную перед собой задачу, что герои его поэмы принадлежат не к авангарду, а к арьергарду революции. Романтический пафос «Двенадцати» был созвучен настроениям миллионных масс, поднявшихся на борьбу за новую жизнь. Опыт автора первой поэмы об Октябре по-своему использовали многие  поэты и прозаики, Создавая поэму «150 000 000», Маяковский учитывал достижения Блока и в то же время полемизировал с ним.

Герои его поэмы - не двенадцать человек, а весь народ России, который вступил в смертельную схватку с чудовищем, воплощающим в себе старый мир. Перекликается с «Двенадцатью» и поэма Демьяна Бедного «Главная улица», коллективный герой которой-«новый хозяин», занявший «главную улицу» истории. Образы ветра, бури, метели, революционного пожара проходят через многие произведения романтической прозы, н центре которых были бесшабашные, своевольные, анархически настроенные герои («Ветер» В. Лавренева, «Ватага» В. Шишкова, «Россия, кровью умытая» А. Веселого и др.).

В поэме «Хорошо!» Маяковский также ведет своеобразную полемику с автором «Двенадцати» и его концепцией революции. Вопреки ожиданиям, «Блоку Христос являться не стал»,- пишет Маяковский. Проявления стихии, своеволия рассматриваются в поэме «Хорошо!» как неправильно понятая, «перепетая по-своему» .песня революции. В этой же главе показан пролетарский авангард (песня-марш рабочих) и подчеркнута руководящая роль партии, которая «направляла, строила в ряды» всех поднявшихся на борьбу за революцию.

28 января Блок закончил поэму «Двенадцать», затем сразу же пишет стихотворение «Скифы» (напечатано 30 января 1918 года). Это живой отклик поэта-патриота на угрозу иностранной интервенции. Размышляя о судьбе революционной России, Блок от имени восставшего русского народа призывает старый мир опомниться. В «Скифах» повторяется пушкинская мысль о том, что Россия спасла европейскую культуру от монгольскою нашествия. Полемически противопоставляя молодую «варварскую» Россию одряхлевшему «цивилизованному» Западу, поэт призывает народы Европы:

    * Придите к нам! От ужасов войны
    * Придите в мирные объятья!
    * Пока не поздно - старый меч в ножны,
    * Товарищи! Мы станем - братья.

Эти строки перекликались с призывами правительства о мире, обращенными к западным странам. Новые люди, считает Блок, способны по-настоящему любить и ценить все лучшее, что создано силой человеческого разума:



 
* Мы любим всё - и жар холодных числ, * И дар божественных видений, * Нам внятно всё - и острый галльский смысл, * И сумрачный германский гений. После длительного перерыва Блок в 1921 году возвращается к работе над поэмой «Возмездие» (над этой поэмой он работал в 1910-1911 годах, а затем весной 1916 года). Произведение это было задумано как большой «роман в стихах» с лирическими и историко-философскими отступлениями. На широком фоне общественно-политической жизни России конца XIX - начала XX века поэт собирался раскрыть судьбу русской интеллигенции. В образах главных героев - отца и сына отражены многие факты автобиографического характера. Незавершенная поэма «Возмездие», по выражению Блока, была полна «революционных предчувствий». В одном из последних своих стихотворений «Пушкинскому Дому», Блок писал о Пушкине: * …В часы заката * Уходя в ночную тьму, * С белой площади Сената * Тихо кланяюсь ему. Блок прощался с гением русской литературы, словно чувствуя наступление своих «часов заката». В апреле 1921 года заметно ухудшилось здоровье поэта, появились признаки тяжелых заболеваний. Воспаление обоих сердечных клапанов, отечные явления в мозгу, психастения, частые приступы астмы привели к преждевременной кончине. 7 августа 1921 года Блок умер. В трудное для нашей страны время, время разрухи и лишений Блока похоронили на Смоленском кладбище, поставили скромный деревянный крест. Сейчас прах великого русского поэта покоится на Литераторских мостках Волкова кладбища в Ленинграде, там, где похоронены Тургенев, Гончаров, Салтыков-Щедрин, Белинский, Добролюбов, Писарев, чьи имена с гордостью произносит русский народ.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Значение поэмы «Двенадцать» и ее влияние на развитие литературы. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Двенадцать > Значение поэмы «Двенадцать» и ее влияние на развитие литературы
Двенадцать

Двенадцать


Сочинение на тему Значение поэмы «Двенадцать» и ее влияние на развитие литературы, Двенадцать