А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Как в поэме А А Блока «Двенадцать» обнаруживается сломленность старого мира - сочинение

Современники поэта Александра Александровича Блока и более поздние исследователи его творчества, вновь и вновь обращаясь к поэме "Двенадцать", задавались неизменным риторическим вопросом: "Как мог человек, воспитанный в духе дворянских традиций XIX столетия, посвятить поэму тем, кто насильственным, варварским способом эти традиции искореняет?" Подобное недоумение вполне объяснимо, ибо во время революции и после нее творческая интеллигенция повсеместно воспринималась как художественный проводник идей "буржуев и кулаков". Да и сама революция по замыслу ее теоретиков и практиков в своей "программе минимум" должна была привести к установлению диктатуры пролетариата, что подразумевало вполне однозначное отношение ко всем остальным слоям населения. Так почему же поэт-символист Александр Блок воспел в своей поэме эту революцию?
На самом деле ответ на этот вопрос Блок заложил в самой поэме "Двенадцать". Музыку революции, которую слышит поэт, он пытается передать читателю посредством стихов. Блок говорил: "Всем телом, всем сердцем, всем сознанием -- слушайте Революцию". Революция, по мнению Блока, прекрасна! Несмотря на охватившие страну ужас и хаос, все это суть очищение, через которое просто необходимо пройти России. И если смотреть на поэму сквозь призму подобного восприятия событий, то уже не покажется странным, что Блок столь воодушевленно описал в "Двенадцати" сломленность старого мира. Символ торжества мира нового дается читателю сразу, без какой-либо предварительной подготовки:

От здания к зданию
Протянут канат.
На канате -- плакат:
"Вся власть Учредительному собранию!".

Это торжество есть свершившийся факт. Он уже не ставится под сомнение ироничной интонацией или каким-либо нелепым эпитетом. И уже ему, этому факту, твердо стоящему на ногах пролетарской свободы -- не той, которая "заканчивается там, где начинается свобода другого", а вседозволитель-ной и анархичной, -- противопоставлены бьющиеся в предсмертных конвульсиях силуэты старого мира:

Старушка, как курица,
Кой-как переметнулась через сугроб.
-- Ох, Матушка-Заступница!
-- Ох, большевики загонят в гроб!..

А это кто? --Длинные волосы
И говорит вполголоса:
-- Предатели!



 
Погибла Россия! -- Должно быть, писатель -- Вития... Вон барыня в каракуле К другой подвернулась: Уж мы плакали, плакали... Поскользнулась И -- бац -- растянулась!.. Человеческие образы, символизирующие ломающийся на глазах старый мир, нелепы и комичны. Они, подобно куклам из "Театра абсурда", которых бесцеремонно дергают за нитки, заставляя совершать различные телодвижения и произносить глупости искаженными голосами, наполняют собой пустоту мыльного пузыря, а их отраженные на радужной выпуклой поверхности лики вызывают лишь горькую усмешку: А вон и долгополый --





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Как в поэме А А Блока «Двенадцать» обнаруживается сломленность старого мира. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Двенадцать > Как в поэме А А Блока «Двенадцать» обнаруживается сломленность старого мира
Двенадцать

Двенадцать


Сочинение на тему Как в поэме А А Блока «Двенадцать» обнаруживается сломленность старого мира, Двенадцать