А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Женские образы в прозе И С Тургенева (по одному из романов «Отцы и дети» или «Дворянское гнездо» - сочинение

Большую роль в произведениях Тургенева играют женские образы. Автор в отношении к женщинам раскрывает все хорошее или дурное, что есть в его героях. Часто именно героини в произведениях этого автора вынуждены принимать решения, делать нравственный выбор, определять и свою судьбу, и судьбу героя.
В романе «Отцы и дети» три основных женских персонажа: Анна Сергеевна Одинцова, Катерина Сергеевна Локтева и Фенечка. Но особенно ярко, емко, психологически точно дан образ Анны Сергеевны Одинцовой. Красивая, умная, уверенная в себе, она во многом достойна главного героя произведения. Базаров сразу выделил Одинцову из круга губернских дам. Хотя первые его фразы о ней весьма грубы, но это не пошлость, а стремление показать отвращение к «красивым» фразам. Анна поняла развязность героя, «и это ей даже польстило. Одно пошлое ее отталкивало, а в пошлости никто бы не упрекнул Базарова».
Евгению, пожалуй, впервые интересно беседовать с женщиной, он охотно говорит о своих взглядах, причем без резкости или сарказма. Анна Сергеевна не только прекрасна и умна,стоит выше предрассудков «света», но и по-настоящему обаятельна, «характер у нее был свободный и довольно решительный». Но при всех явных достоинствах Анна Одинцова превыше всего ценит покой и комфорт, ясность и размеренность. Поэтому, наверное, ее так пугает глубокое, искреннее, но стихийное и неуправляемое чувство Базарова, его «сильная и тяжелая» страсть, которая может резко изменить привычный уклад жизни.
Автор пишет о ней: «ее ум был пытлив и равнодушен в одно и то же время: ее сомнения не утихали никогда до забывчивости и никогда не дорастали до тревоги. Не будь она богата и независима, она, быть может, бросилась бы в битву, узнала бы страсть...». Одинцова и сама хорошо знает это свойство своей натуры, она говорит Базарову: «Я люблю то, что вы называете комфортом». Но в то же время Анна Сергеевна способна на благородные поступки, сочувствие, сострадание. Она приезжает проститься с умирающим Евгением, хотя он лишь просил отца сообщить о том, что заболел и умирает.
В конце романа мы узнаем, что Анна Одинцова вышла замуж «не по любви, а по убеждению, за одного из будущих русских деятелей...». И они «живут в большом ладу друг с другом». Автор постоянно подчеркивает именно спокойствие героини, редко чем-либо нарушаемое, ее холодность. Холодность рассудка в ней сочетается, к сожалению, и с некоторой холодностью душевной. И ее новый избранник - человек добрый и холодный «как лед». Но, возможно, именно эти ее качества привлекли Евгения Базарова. И.С. Тургенев не осуждает явно свою героиню, ведь последние строки, посвященные ей, допускают двоякое толкование, но в них чувствуется и тонкая авторская ирония, когда он пишет, что Анна и ее супруг «доживутся, пожалуй, до счастья... пожалуй, до любви».


 
Образ Одинцовой интересен как раз своей неоднозначностью. Ее нельзя назвать ни положительной, ни отрицательной героиней, не погрешив при этом против истины. Анна Сергеевна — живой и яркий человек со своими достоинствами и недостатками. Катерина Сергеевна полная противоположность своей сестре. Анна Сергеевна кокетлива, очень опытна в отношениях с мужчинами, разговорчива. А Катерина Сергеевна робка, молчалива, «беспрестанно краснеет и быстро переводит дух». Она больше любит читать, размышлять о жизни, о книгах, о людях, чем танцевать на балах и кокетничать с мужчинами. Нельзя сказать, что Катя была красавицей, но «она очень много улыбалась, застенчиво и откровенно, и глядела как-то забавно-сурово, снизу вверх. Все в ней было еще молодо-зелено...». В свой роман Тургенев вводит образ Фенечки. Она была «беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухленькими губками и нежными ручками». Фенечка отдала Николаю Петровичу любовь, доброту, заботу, уважение, которых он, несомненно, заслуживал, будучи человеком добрым и порядочным. В свою очередь, Николай Петрович любил Фенечку и обеспечил ей покой и достаток. Ни один женский образ у И.С. Тургенева не повторяется, в каждой героине он находит нечто свое, глубоко индивидуальное. Слова одного из критиков можно с полным основанием отнести к любой из «тургеневских девушек»: «Тургенев - реалист в том смысле этого термина, что он близко держится действительной жизни, правды и естественности изображения...».





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Женские образы в прозе И С Тургенева (по одному из романов «Отцы и дети» или «Дворянское гнездо». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Дворянское гнездо > Женские образы в прозе И С Тургенева (по одному из романов «Отцы и дети» или «Дворянское гнездо»
Дворянское гнездо

Дворянское гнездо


Сочинение на тему Женские образы в прозе И С Тургенева (по одному из романов «Отцы и дети» или «Дворянское гнездо», Дворянское гнездо