Выводы, вытекающие из анализа:
1) То, что Боккаччо не считает нужным детально описывать телесную красоту человека, связано с его представлением о том, что красота есть норма и не содержит в себе ничего исключительного. Исключительно - уродство, т.к. отступление от нормы, пропорциональности и гармонии могут осуществляться в бесчисленном количестве вариантов (портреты служанок Нуты (день VI, новелла 10), Чутаццы (VIII, 4).
2) Понимание человеческой красоты не как средства, индивидуализации, а как нормы сближает Боккаччо с античным искусством (античной пластикой).
3) Человеческое тело (его пропорции) вызывает восхищение автора «Декамерона». Он не устает восторгаться любовью как одним из прекрасных проявлений человеческой природы.
Утверждение 5. Природа всегда права. Если она вступает в противоречие с законами общества, надо стать на ее сторону: новелла 8, день VIII (комическая история двух друзей Спиночью и, Цеппо).
9. В чем же новизна книги Боккаччо? Какие выводы мы можем сделать, прочитав ее, осмыслив содержание?
1) Защита природы и прав личности на счастье и наслаждение земной жизнью составляют центральную мысль всего произведения. В этом прежде всего заключается его новизна. Боккаччо сделал шаг вперед по сравнению с его литературными предшественниками.
2) Создатель «Декамерона» опередил современных художников слова и в области стиля. Наследие античности-достижения латинской прозы, стиль латинских писателей и ораторов - помогло ему создать эпический стиль произведения.
3) Боккаччо обратился к жанрам и сюжетам, которые не входили в большую литературу. Он поднял их до уровня беллетристики благодаря использованию разнообразных стилей (высокий, риторический, «украшенная речь»),
Учитель. Желая показать жизнь широко и многогранно, писатель не ограничивается комическими новеллами, предлагает читателям новеллы драматические и героические.
Героические новеллы сосредоточены в X дне. Очевидно, это авторский замысел; героическое нередко выпадает из памяти читателя, поэтому им следует завершать произведение.
Безусловно, новеллы комические и серьезные подчинены идейному замыслу книги, выражают ее гуманистическую философию. Но героические и драматические - существенно отличаются от комических.
10. Кто изображен в этих новеллах? Представители разных сословий: Боккаччо был чужд сословных предрассудков. Писатель наглядно показывает, к каким печальным последствиям они могут привести:
* а) анализ 1 новеллы IV дня (о том, как принц Танкред Салернский убил любовника своей дочери Гисмонды);
* б) анализ новеллы о Чимоне.
Именно в этом повествовании находит свое наиболее сильное и отчетливое выражение высказывание Щлегеля о стержневой, идее творчества Боккаччо: «Облагораживающее и ведущее к росту сил юноши влияние любви».
11, Чему посвящены новеллы последнего дня «Декамерона»? Кто их герои?
Они посвящены возвеличению долга, великодушия, умения подавить . свои эгоистические стремления. Носителями этих высоких качеств, добродетели, великодушия, щедрости оказываются, как правило, люди рыцарского воспитания, короли и аристократы, употребляющие свою власть для защиты слабых. Добродетель их так велика, что должна поразить воображение. Новеллы эти являются отголоском рыцарских романов и легенд. Порой в этих бескорыстных проявлениях есть большое обаяние и настоящая человечность.
12. Какие черты человеческого характера, по мнению Боккаччо, являются ярким проявлением добродетели? Боккаччо выделяет особо безудержную щедрое? I и гостеприимство. Он далек от идей накопительства которые появились в сознании литераторов, симпатизирующих буржуазии, в XVI-XVII вв. (Анализ 9 новеллы X дня).
Вывод. Радушие, щедрость есть проявление уважения к человеку как существу общественному. Они свидетельствуют о благородстве души, дружелюбии толерантности.
Благородные черты свойственны и персонажау новеллы 6 дня X, новеллы 7 дня X и др.
Учитель. В «Декамероне» есть две морали: возвышенно-идеальная и комически-реалистическая. Во времена Боккаччо сохранялись еще пережитки старой морали, но уже пробива лись и развивались ростки новой. «Декамерон», энциклопедически отразивший жизнь представителей разных слоев итальянского общества, их стремления и взгляды, воссоздал картину этих моральных принципов. Боккаччо - один из величайших в мировой литературе певцов любви. Он заявляет, что его цель - побуждать к люОвн и способствовать ей. Но его взгляд на это чувство имеет свои особенности. Писатель мастерски рисует любовь земную, чувственную. По Боккаччо, она - порождение природы. Но любовь не должна ввергать в безумство. Она должна быть в союзе с разумом.
13. На стороне каких влюбленных писатель? На стороне рассудительных, сдержанных, у которых хватает ума разумно строить свое счастье (в 3 новелле IV дня рассказывается о том, как взрыв гнева погубил трех девушек и юношей, которые могли бы быть счастливыми). Итогом урока могут стать следующие выводы и обобщения, касающиеся автора и его великого произведения.
* Близость к природе и следование ей, гармония между природой и разумом, земной чувственный характер страсти - вот особенности Боккаччо как художника любви.
* В изображении человеческой любви Боккаччо - непоколебимый реалист, оказавший положительное влияние на развитие европейского Возрождения.
* Боккаччо выступил в защиту человеческой плоти, что в средние века было небезопасно. Рисуя эротические сцены, он откровенен, иногда грубоват, но всегда далек от пошлости, не смакует и не акцентирует на эротике. Напротив - стремится при помощи художественного стиля смягчить эти эротические сцены, передать их естественность.
* Расхожее представление о «Декамероне» нуждается в уточнении. Это далеко не «скабрезная» книга, и зачислять ее в этот разряд нет оснований.
* Гуманистический пафос «Декамерона» - защита земной любви, неистребимой, как сама жизнь.
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поискомВ нашей базе свыше 20 тысяч сочинений Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме Урок по изучению сборника новелл Дж Боккаччо «Декамерон» Выводы. Поищите еще с сайта похожие.
|