А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Гуманистический пафос повести Диккенса «Рождественская песня в прозе» - сочинение


Роль фантастического в повести. Фантастическое помогает писателю выразительнее воссоздать борьбу добра и зла. Скрудж - жадный, злой мужчина. Только духи, которые поселились в его душе, сумели изменить этого  человека к лучшему. Дух Прошлого Рождества напомнил Скруджу о его детстве и юности. И пусть в те далекие времена он был голодный, бедный, но в его сердце жила любовь к родным. Он мечтал о Рождестве, ждал встречи с близкими людьми. Дух Настоящего Рождества дает ощутить Скруджу, как много он потерял, отказавшись от праздника, как обеднела его жизнь. В Скрудже просыпается совесть. Ему хочется, чтобы рядом с ним были родные, чтобы звучали песни, чтобы хоть кто-то проявил к нему добрые чувства. Дух Будущего Рождества показал Скруджу конец его жизненного пути. Но пока Скрудж живой, он может изменить свое будущее. Надо лишь делать добро, сочувствовать чужому горю - и тогда вся жизнь изменится к лучшему и не надо будет бояться смерти.

Влияние Духов на жизнь Скруджа. Очень часто человек живет так, будто у него есть еще одна жизнь, в которой он может полностью реализовать себя. Но жизнь не знает репетиций. Дядечка Скрудж всю свою жизнь посвятил накоплению денег, и постарев, понял, что они не принесли ему удовлетворение. Духи показали всю непривлекательность его жизни и бесполезность стараний найти счастье только в богатстве. Понимание этого изменило поведение и характер старика.

25 декабря вечером над улицами европейских городов зазвенят звоны. Зазвучат песни «Тихая ночь…». Все сядут к праздничному ужину, даже те, кто всегда ложился спать голодным. Так должно быть на Рождество Христово, на упоминание о том, что Святое Дитя родилось в хлеву, так как для Него не обнаружилось места среди людей с положением. На воспоминание об этом в Святой вечер каждый человек должен иметь крышу над головой и праздничное кушанье.

Об этом позаботятся благотворительные общества, звонки которых звучат прежде рождественских звонов на улицах и в офисах больших компаний.

Таких, как «Скрудж и Марлей». И здесь собирателям не повезло: друг еще семь лет тому умер, а первый считает свою обязанность перед голытьбой выполненной. Его деньги уже пошли на удержание тюрьмы, а всяческие благодеяния старый Скряга (так переводится его имя) считает расточением времени.

Итак, перед нами человек, который давно уже превратил сердце в счеты.


 
Вообще говоря, в рождественских рассказах речь идет о том, как нищего Рождественской ночи подберут, обогреют, накормят, отнесутся к нему как к родному. Потом отпустят и забудут до следующей Рождественской ночи. Но в повести Ч. Диккенса все не так. Должны лишь догадываться, из чьей ласки к Скруджу пришел его бывший компаньон и показал, какое посмертное будущее уже готово для высокомерного богатея. Он, сам Скрудж, уже сковал ту страшную цепь, которую он будет тянуть за собой неопределенное время вплоть до Страшного Суда. Скруджу дана возможность осуществить странное путешествие в пространстве и времени, пересмотреть свою жизнь. И он ужаснулся. И дошел надлежащих выводов. Старый скряга сам находит деньги для бедняков и теплые чувства к племяннику, который так искренне приглашал одинокого дядю на родственный рождественский ужин, тем не менее был осмеян и изгнан. И все равно он с радостью принял его в свою семью. Тихая ночь, Святая ночь… Пусть в каждом доме будет тепло и пусть хоть крошка счастья! Звонят рождественские звоны, напоминают людям о человеческом. Может, новое Дитя положено в ясли, и на Него огромными удивленными глазами смотрит корова. А в уютной гостиной именно в настоящее время очередной Скрудж листает страницы и читает, как бездушный и испорченный деньгами человек возвращает себе душу, и любовь, и человечность… И, возможно, задумывается над судьбой собственной души. Здесь, на земле, и там… неизвестно где… Это же как надо любить человека, чтобы надеяться на возрождение такого урода, как тот старый Скряга. Уважать Скруджа для автора невозможно, так как не за что уважать. Но все равно любишь его просто так, без причин и объяснений. Любишь и надеешься: «Он пропадал и возвратился, был мертвый и воскрес». И пусть это произойдет в Святую ночь, как это написал гуманист и чуткий человек Диккенс. Или в любую другую, только пусть произойдет!





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Гуманистический пафос повести Диккенса «Рождественская песня в прозе». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Диккенс > Гуманистический пафос повести Диккенса «Рождественская песня в прозе»
Чарльз Диккенс

Чарльз  Диккенс


Сочинение на тему Гуманистический пафос повести Диккенса «Рождественская песня в прозе», Диккенс