👍Сочинение – «Самобытный поэт экрана и слова Александр Довженко» Довженко 

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Самобытный поэт экрана и слова Александр Довженко - сочинение

Самобытный поэт экрана и слова, Александр Довженко, оставил после себя великое творческое наследие и добрую память. Он был убежденным гуманистом, вдохновенным творцом красоты в кинематографе, литературе и жизни. Его смущали соловьиные майские рассветы, очаровывало девичье задушевное пение, трогало детское озорство щебета. И раздражало зло, тупое и бездумное, что влекло человеческие страдания, боль, слезы. Но талантливому писателю суждено было пережить наибольшую беду — войну. Она пришла на украинскую землю и принесла раздор и смерть. С решительным протестом против военной беды выступает А. Довженко в киноповести «Украина в огне». По замыслу писателя это произведение — «правда о народе и его беде». Из ярких и достоверных картин возникает «вдруг вся Украина в огне, во множестве страданий и тяжелых противоречивых стыков».

Испепеляющие бои, от которых покатывалась болью земля, не могли выдержать ни растения, ни птицы, ни животные: «Качались на кручах столетние тенистые деревья и падали в реку корнем вверх... Летали стаи перепуганных, обезумевших птиц над боем... Лисы дрожали в вонючих лисьих норах... Волчицы плакали». Этот перечень страданий в природе контрастирует с изображением лиственницы. Лишь она одна «могла выдержать бой». Лиственница в киноповести — венец творения, она не только физически реагирует на боль, а воспринимает ее осмыслено. Это дерево символизирует борьбу бессмертия со смертью, которая развернулась рядом. Гитлеровцы отстаивают маниакальные теории своего фюрера, украинцы утверждают бессмертие народа ценой собственной жизни. Обе стороны страдают от затруднения, неустроенности быта, от постоянного страха смерти. Но завоеватели теряют человеческое подобие быстрее. Лицемерные оправдания правомерности нападения защищают их недолго. Довженко показывает это на примере фон Крауза, который после смерти сына-офицера «творил зоны пустынь, лишенные жизни, беззвучные».

И этот бывалый в передрягах немец сам осознает, что война «приняла характер откровенного массового преступления», что «человечество стало ниже». Причем стало ниже именно в их, фашистском лагере в первую очередь. Гитлеровцы, которые полуголыми шли в психическую атаку, «являли собой картину жалкую и гнусную». Пьяные, они хохотали и пели, но «неистовые от ужаса их глаза выдавали тупое страдание». Эти люди автоматически выполняли приказы, но веру в святость своей борьбы потеряли. И когда итальянский офицер Пальма говорит фон Краузу, что «на земле умерла мораль», что «в этой войне не будет победителей и побежденных, а будут погибшие и уцелевшие», страшная правда, вымолвленная вслух, принуждает врагов на мгновение окаменеть и задуматься над сказанным. В конечном итоге, немцы будут побеждены, но какой страшный след оставят они на земле Украины! Это миллионы погибших, вывезенных в Германию, замученных в концлагерях.



 
Это руины и пепелища на месте цветущих городов и уютных сел. Ужасающую картину издевательств над мирным населением показывает А. Довженко, описывая, как фон Крауз отомстил за своего сына: «Клали целые семьи на пол в ряд и стреляли, поджигая дома. Вешали, хохоча от клинической страсти, гонялись за женщинами, отбирали детей у них и бросали в огонь». Сердце холодеет и от изображения павших в бою ребят: «Смерть не сжалилась над ними, не пожалела на них ни грим, ни краски, ни истерзанных ран, ни жестоких нечеловеческих увечий.» Писателя болит каждая рана на теле мужественных защитников Родины, стыдом выпекает сердце каждый недостойный поступок бюрократа, дезертира или полицая-предателя. Писатель бесстрашно и правдиво пишет о тяжелых человеческих скитаниях в первые годы войны, создает романтизированные, гиперболической силой наделенные образы патриотов (Запорожца и его сыновей, Кравчины), не обходит вниманием и искалеченные войной женские судьбы и души (вспомним тернистый путь Олеси, Кристины). И каждая строка киноповести возмущается против «позорной истории Европы», щедрой на кровь и смерть. Александр Довженко не принимает ничего, что калечит человека, приводит к унижению, моральному упадку, преждевременному переходу смертельного рубежа. Он осуждает все, что разрушает красоту и приносит страдание. «Я родился и жил для добра и любви», — констатирует писатель в своих дневниковых записях. Свои гуманистические взгляды, собственное отношение к жизни он воплотил в прекрасных произведениях. Киноповесть «Украина в огне» определяет его отношение к войне как великой беде, которая уничтожает наилучшие человеческие качества и приносит множество страданий.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Самобытный поэт экрана и слова Александр Довженко. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Довженко > Самобытный поэт экрана и слова Александр Довженко
Александр Довженко

Александр  Довженко


Сочинение на тему Самобытный поэт экрана и слова Александр Довженко, Довженко