А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
ПОЧЕМУ РОМАНЫ Ф М ДОСТОЕВСКОГО ОКАЗАЛИСЬ АКТУАЛЬНЫМИ СЕГОДНЯ (III вариант) - сочинение


Ответить на этот вопрос я попытаюсь на примере романа «Преступление и наказание».

«Самое главное в произведении искусства, чтобы оно имело нечто вроде фокуса, чего-то, к чему сходятся все лучи и от чего исходят». (Л. Н. Толстой)

«Преступление и наказание» — идеологический роман, где все элементы: композиция, система характеров, исповеди героев, их напряженная интеллектуальная жизнь — подчинены раскрытию глубочайших идей. Столкновение персонажей — это, в сущности, столкновение точек зрения, воплощенных в человеческих характерах. Разрешение конфликта — это победа или поражение идеи.

Родион Раскольников, главный герой романа, — это молодой человек, выходец из обедневшей дворянской семьи, студент юридического факультета, вынужденный оставить обучение из-за нехватки денежных средств. Он опустился практически на самое дно человеческой жизни, живет в ужасных условиях, в каморке, похожей на гроб. Он чувствителен и отзывчив к боли людей, особенно своих близких. Раскольников выделяет себя из общей массы, герой полон сознания собственной исключительности. Несомненно, каждый или почти каждый человек зачастую возвышает себя в своих глазах до неимоверных высот, если он сделал что-либо очень хорошо, — это гордыня.


 
Это чувство свойственно для всех: для наших предков, для нас и, конечно, для наших потомков. Недаром этот порок описывается в Священном писании, а значит, это один из вечных вопросов, которые не теряют своей актуальности никогда. Личные проблемы героя не являются основной причиной его преступления. За несколько месяцев до убийства он пишет статью, сравнивает в ней психическое состояние после преступления с болезнью, симптомами которой являются помрачение ума, раздвоение личности, нелогичность поступков и т. д. В ней же герой касается «преступления по совести». Разъясняя эту мысль, Раскольников показывает нам свою классификацию людей. В первую группу входят те, кто имеет право на убийство, к ней он причисляет и себя. В нее входят «властелины судьбы» — Наполеон и Магомет, которые достигли своих целей при помощи преступлений, убийств. Однако в развитии действия мы сталкиваемся с опровержением теории Раскольникова, согласно которой можно убить одного человека, чтобы осчастливить сотню. Разработанная им теория фактически противится человеческой сущности. Цель не оправдывает средства. Все равно рано или поздно человек должен столкнуться с нравственной проблемой ответственности за совершенное преступление не только перед законом, но и перед своей совестью. Она актуальна и сегодня. Мы видели своеобразное воплощение теории Раскольникова во время двух попыток переворота в нашем государстве, когда группа людей, которая, как мне кажется, относилась к «властелинам судьбы», пыталась насильственным способом осчастливить людей, но ничего не вышло, так как счастье и кровь, насилие — это вещи несовместимые. Трагедия Раскольникова в «Преступлении и наказании» в том, что он, гуманный по природе человек, который вовсе не принадлежит к «породе» людей, жаждущих крови, пытался уничтожить идею любви к ближнему. «Я не человека, я принцип убил». Убийство старухи можно расценить как самоубийство Раскольникова, вот что он говорит после убийства: «Если бы я из-за того убил, что голоден был... то я бы теперь... счастлив был...» JSro трагедия не столько в боязни возмездия, сколько в огромной боли от душевной пустоты, одиночества, ужаса оторванности от людей, пытки пустотой, которую он ощущает после убийства. Чудовищные трагедии, которые происходят на улицах Петербурга, описывает Достоевский: девушка-ребенок торгует собой на бульваре, безразличие доводит людей до такого состояния, что они в порыве отчаяния готовы на самоубийство. И в наше время много девушек вынуждены продавать себя за какие-то бумажки, мало кто задумывается над тем, что творится у них внутри, что подтолкнуло их на этот путь. А то безразличие, с которым мы относимся к нищим, просящим подаяния в метро! Многие из нас просто делают вид, что не замечают их, проходя мимо. А ведь им нужно только немножко тепла и ласки, которыми они обделены. Во все времена будет жить вера в человеке, пусть у всех она разная, но она будет жить. Путь к счастью и нравственному возрождению всегда проходит через страдание, христианское смирение, веру в божий промысел. Именно такой выход указывает Раскольникову Соня Мармеладова, которая пожертвовала собой, своей честью ради своей семьи. Достоевский убеждает нас в том, что путь к человечности, братству заключен в единении, в способности к страданию, к состраданию, к самопожертвованию. Высший фокус романа заключается в нравственной и философской проблематике, — это роман духовных исканий. Он волнует нас и сейчас, более чем через сто лет, так как ставит вечные, всегда современные вопросы: преступления и наказания, нравственности и безнравственности, душевной жестокости и чувственности и т. д. Я бы даже сказала, что сегодняшнее время является как бы своеобразным отражением жизни Петербурга и его людей, описанных в романе «Преступление и наказание»; но это отражение является немного кривоватым, поскольку идет время, меняются взгляды, но отношение к людям и попытки осмысления вечных проблем остаются всегда актуальными, а значит, остается актуальным и весь роман «Преступление и наказание».





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме ПОЧЕМУ РОМАНЫ Ф М ДОСТОЕВСКОГО ОКАЗАЛИСЬ АКТУАЛЬНЫМИ СЕГОДНЯ (III вариант). Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Достоевский > ПОЧЕМУ РОМАНЫ Ф М ДОСТОЕВСКОГО ОКАЗАЛИСЬ АКТУАЛЬНЫМИ СЕГОДНЯ (III вариант)
Федор Достоевский

 Федор  Достоевский


Сочинение на тему ПОЧЕМУ РОМАНЫ Ф М ДОСТОЕВСКОГО ОКАЗАЛИСЬ АКТУАЛЬНЫМИ СЕГОДНЯ (III вариант), Достоевский