А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Талант Драйзера новеллиста - сочинение

Новеллистика Драйзера, богатая и по значимости образок, и по проникновению в глубину человеческих переживаний, и по мастерству построения сюжета, композиции, составляет важнейшую часть его творческого наследия. Его рассказы не только обогащают наше знакомство с Драйзером-романистом, но и сами по себе принадлежат к лучшим образцам американской новеллы. Каждый из пяти сборников рассказов и каждый из его восьми романов показывали новые стороны американской жизни, новые черты художественного дарования писателя.

Реакционная критика часто обвиняла Драйзера в однообразии, но вся творческая практика писателя, выступавшего во многих жанрах, опровергает этот домысел. Богатство его творческой манеры особенно наглядно иллюстрируют новеллы. Первыми шагами Драйзера в литературе были короткие рассказы-зарисовки очеркового характера, публиковавшиеся в различных американских журналах. Большая часть из них вошла в книгу «Краски большого города». Сжатая энергичная форма этих рассказов сочеталась с остротой жизненной ситуации.

Многие последующие новеллы Драйзера были своеобразными эскизами к романам, зачастую они воспроизводят в миниатюре сюжетную линию романа (рассказ «Мопассан-младший» легко сопоставляется с романом «Гений»).

В рассказе-портрете Драйзер стремится передать с наибольшей полнотой внешний и внутренний облик человека. В искусстве портрета Драйзер достиг большого совершенства - он создал целую галерею ярких, запоминающихся портретов мужчин и женщин, очень разных и очень типичных для американской действительности. В «Галерее женщин» почти все повести и рассказы посвящены женщинам из мира искусства и литературы - писательницам, художницам, скульпторам, актрисам; много общего в их судьбах - почти все они «неудачницы», но каждая из них нарисована по-своему. И писательницу Оливию Бранд никак нельзя спутать с писательницей Эммануэлой, а актриса Эрнестина отличается от актрисы Эстер Норн. Это достигается не только индивидуализацией внешнего портрета, но главное - глубиной изображения их характеров.

Драйзер не прошел и мимо жанра юмористического рассказа. Здоровым и неукротимым юмором людей труда насыщен рассказ «Путешествие на «Айдльуайльде».


 
В новелле «Западня» юмор выполняет другую, обличительную задачу. Здесь особенно осязаемым становится значение традиций Марка Твена для творчества Теодора Драйзера. Драйзер часто обращается и к жанру психологического этюда. Глубоким реалистическим проникновением в психологию человека, попавшего в тиски нищеты и пытающегося из них вы« рваться, отмечены рассказы «Золотой мираж», «Прибежище», В новелле «Ураган» раскрыта трагедия девушки, брошенной Своим возлюбленным, и к тому же воспитанной в нормах пуританской благочестивости. Сборник рассказов «Цепи» объединяет мысль о том, как сковывают и опустошают человеческую личность в Америке законы, обычаи, порядки, нравы буржуазного общества. По своем тенденции многие рассказы примыкают к «Американской трате дни». Наиболее характерны в этом отношении новеллы. «Золотой мираж» и «Рука». В этих рассказах, как бы полемизируя с ранним Твеном, с его «Закаленными», Драйзер осуждает золотую лихорадку. «Золотой мираж» - само название рассказа прекрасно передает его идею - погоня за богатством доводит бедняка до галлюцинаций, лишает человека рассудка. В земле, которая принадлежит семье бедного фермера Бэрси Квидера, обнаружен цинк. Стремясь разбогатеть, старик Квидер пытается ее наиболее выгодно продать. Он скрывает даже от своих детей сумму, за которую согласился уступить землю перекупщику. Узнав, что он продешевил, Квидер пробует отказаться от уговора и продать землю другому, предложившему большую цену. Все это он делает тайком, теша себя надеждой скрыть размеры богатства от своих родных. Дети, ничего не подозревающие о тайных сделках отца, силой заставляют его продать землю по дешевке. Потрясенный неудачей, Бэрси Квидер сходит с ума. Но близких беспокоит не состояние больного, а полученные им деньги. Снова, как и в «Американской трагедии», писатель-гуманист раскрывает трагические последствия растлевающего воздействия идеологии обогащения на людей. Отметим еще раз полемичность этих рассказов. В «Американской трагедии», в рассказах «Рука» и «Золотой мираж» писатель концентрирует внимание на людях, изувеченных буржуазным обществом, - на юноше, приговоренном к смертной казни за убийство, на человеке, удушившем себя в припадке безумия, наконец, на фермере, лишившемся рассудка. Темы эти сами по себе весьма распространены в американской литературе, но решались они чаще всего в плане легковесного утрирования изломов человеческой психики, с целью доказать порочность самой природы человека, лишить людей веры в свои силы, перенести вину с общественных условий, породивших эти уродливые явления, на некую абстрактно понимаемую природу человека.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Талант Драйзера новеллиста. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Драйзер > Талант Драйзера новеллиста
Теодор Драйзер

Теодор  Драйзер


Сочинение на тему Талант Драйзера новеллиста, Драйзер