А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Воплощение в цикле Троянских мифов идеи осуждения войны - сочинение


Мы продолжаем понимать известнейшие циклы мифологии Древней Греции. Сегодня предметом нашего внимания и осмысления будет цикл Троянских мифов. Мы должны выяснить, как и почему они возникли, насколько эти мифы отвечают реальной действительности, чем и какими идеями важны для нас эти памятки древности и почему они так широко использовались не только в античной литературе, а и превратились в текст-архетип для всей мировой литературы. Генрих Шлиман (1822-1890) - автор известной книги “Илион, город и страна троян”. В книге было приблизительно 900 страниц и вдвое больше иллюстраций. Шлиман переживал, поймут ли люди, которые будут читать эту книгу, ту настойчивость, с которой он шел к поставленной цели? Еще восьмилетним мальчиком Генрих был поражен рисунком из книги, которую ему подарил на Рождество отец - “Всемирная история для детей”.

 На рисунке был изображен горящий город и герой, который нес на спине старца, а за руку вел мальчика в слезах. Это был Эней. Могущественные стены Трои поразили воображение Генриха и он поклялся, что найдет эти стены и башни, ведь, такие величественные, они не могли исчезнуть бесследно. На всю жизнь мальчик полюбил стихи Гомера.

Он знал наизусть почти всю “Илиаду”, образы поэмы пленили его душу. Долгие годы он питал надежду найти древний город, но он очень долго должен был работать, а не исполнять свою заветную мечту. Шлиман стал богатым человеком, нажив состояние на торговле, и решил его израсходовать на раскопки древней Трои. Она должна была быть в турецких владениях - на побережье Малой Азии. Крымская война снова нарушила планы мечтателя. Шлиман уже стал миллионером, тем не менее, считал, что половина жизни прошла напрасно. А он так хотел стать ученым! Пришлось наверстывать! За три месяца он научился читать и писать на древнегреческом языке - “Илиада” открылась ему во всей обворожительности оригинала”.

Научные работники XIX столетия считали Трою выдумкой, а поэму Гомера - сказкой. Но Шлиман верил Гомеру! В 1871 году Шлиман прибыл в Дарданеллы - провинциальный городок на берегу одноименного пролива. С невыразимым волнением ехал он в поселок Гиссарлик, где, согласно легенд, когда-то стояла Троя. С трепетом ехал Шлиман по древней Троаде. Турецкое правительство дало разрешение на раскопки при условии, что половина всего найденного будет принадлежать правительству. Шлиману не терпелось найти стены древней Трои и доказать всему миру, что Гомер говорил правду. Шлиман был любителем в археологии. Он думал, что нужно искать на большой глубине и пренебрегал остатками зданий, черепками, скелетами, которые были почти на поверхности. Первый год раскопок закончился неудачей. Но в следующем году углубленные раскопки дали результат! Разрезанный Гиссарлыкский холм открыл свои тайны!

Древние стены со следами страшных пожаров показали себя миру, потом Скейские ворота, потом хранилище, полное сокровищ (около восьми тысяч изделий из серебра и золота!). Находки вызвали переполох, но научные работники упрямо не признавали открытия Трои. В 1879 году он снова работает на раскопках Трои, учитывая ошибки прошлых лет. Оказалось, что на Гиссарлыкском холме существовало девять городов, которые последовательно сменяли друг друга. Троя поэмы Гомера была шестым городом, ее стены Шлиман выкопал в первые же годы работы, разыскивая в более древних пластах. Он сам уничтожил стены древней Трои! Шлиман открыл и древние Микозы! Благодаря Шлиману открылась широкая картина жизни древнегреческих племен в эпоху Гомера и в более древние времена. Шлимана начали уважать.

 
Именно благодаря его подвижницкой работе и настойчивости человечество узнало о древнейших страницах Древней Эллады. Ведь Троя не миф, а реальность! (сообщение подготовлено по книге “Древняя Греция. Книга для чтения” под редакцией Д. П. Каллистова и С. Л. Утченко). Троянская война действительно была. Произошла она приблизительно в 1250 году до н.э. Современные ученые считают, что причинами этой войны было желание греков расширить свои владения и захватить Малую Азию, которая находилась на перекрестке морских торговых путей и была чрезвычайно богатой. Но в таком случае в глазах истории древние греки возникают как завоеватели - конкистадоры, которые несут страдание и чужому, и собственному народу. Возможно, цикл Троянских мифов и появился из желания древних греков показать себя перед следующими поколениями не завоевателями-разрушителями. Более того, не сами греки, а по воле богов, которые играют человеческими судьбами, как игрушками, начали Троянскую войну. Девять лет безрезультатно греки штурмовали Трою, перессорились, настрадались, потеряли лучших из лучших героев и, в конце концов, получили победу! Так красиво, поэтически и удобно для себя в историческом смысле описан этот фрагмент из жизни древних греков. А возможно, особый способ мировоззрения представлял опоэтизированным все, что происходило с древними греками? Герои Троянского цикла полумифологические. Но, как и существование Трои, научными работниками доказано, что древний царь Микен Агамемнон действительно существовал. А поэтому возможно существование и других героев Троянского цикла - Ахилла, Одиссея, Гектора, Париса? И хотя это не подтверждено историческими находками, они навсегда остаются мифологическими фигурами с живыми человеческими характерами - зажигательный и мужественный Ахилл, хитроумный Одиссей, славный Гектор, сильные и отважные Аяксы, прекрасный Парис. Они вышли за пределы мифического цикла и начали странствие столетиями в разных культурах. Большей частью достигается напряжение за счет детализации и удачного использования эпитетов, которые помогают понять состояние и переживания героев. Часто видим и гиперболу и фантасмагории, которые усиливают впечатление, важным является и прием эпического преувеличения, например “сто тысяч вооруженных воинов” (реально их не могло быть столько в то время). Троянский цикл вдохновлял известных художников, например, у Ренье и Делакруа мы видим серию картин, посвященных воспитанию Ахилла кентавром Хироном. Английский художник Флаксман создал серию иллюстраций к “Илиаде” Гомера, в основе которой лежит цикл Троянских мифов. Известными являются картина Жерара “Фетида приносит оружие Ахилессу”, картина Лионелло Спады “Эней несет своего отца”. Известны картины разных авторов, которые изображают суд Париса и т.д.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Воплощение в цикле Троянских мифов идеи осуждения войны. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Воплощение в цикле Троянских мифов идеи осуждения войны
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Воплощение в цикле Троянских мифов идеи осуждения войны, Другие сочинения по зарубежной литературе