А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
В детстве каждый человек поэт - сочинение

Душу пробуждает чувство прекрасного. Если это чувство не воспитывать, ученик останется безразличным к красоте природы и слова. Поэтическое творчество - наивысшая степень языковой культуры, которая выражает сущность человеческой культуры. Педагог убеждал, что поэтическое творчество доступно каждому и не является привилегией особенно одаренных, что оно - такое же закономерное явление, как рисование, ведь рисуют все, из-за этого проходит каждый ребенок. «Но поэтическое творчество становится обычным явлением в духовной жизни детей лишь тогда, когда воспитатель открывает перед детьми красоту окружающего мира и красоту слова. Как любовь к музыке нельзя воспитать без музыки, так и любовь к поэтическому творчеству нельзя воспитать без творчества».

Особенное внимание учитель обращал на выразительность, правильность языка. Юноши и девушки любят выражать свои мнения в беседах с друзьями и, высказываясь, как будто прислушиваются к каждому слову, взвешивают его полноту, содержательность, выразительность. В этом возрасте вырастает интерес к красоте слова, усиливается эмоциональная насыщенность языка.

Безграмотность, невыразительность языка, косноязычие, педагог приравнивал к невежеству: «…каждое слово имеет свое содержание, неумение выбрать нужное слово - то же, что вместо остро оструганного карандаша на уроке рисования пользоваться гвоздем…»

В.Сухомлинский учил детей задумываться над словом: что оно значит и когда его лучше употреблять. Для этого уже в начальных классах ученики имели записную книжечку - «Словесную шкатулку». К ней записывали слова, которые казались интересными или непонятными. Учитель потом объяснял детям значения или эмоциональное значение слова. В «Словесную шкатулку» вмещались также обороты, фразы, предложения, которые понравились ученику.


 
Путешествия к источникам живого слова длятся и в подростковом возрасте и в годы юности. Создается казна родного языка, а одновременно проходит активный процесс умственного, морального и эстетичного воспитания. Слово не только разворачивает понятийную систему, но и влияет на деятельность эмоциональной сферы мозга. «Я не представляю преподавания языка, - убеждал В.Сухомлинский, - без походов и экскурсий по родному краю, без созерцания картин природы, без проявления чувств в словах. На берегу реки, в поле, у ночного костра, в курене под тихий шум осеннего дождя я учу детей высказывать мысль о том, что их окружает. Радуюсь, что моя любовь к слову передается детям, захватывает их мысли и чувства. Они чувствуют красоту, аромат, самые тонкие оттенки слова, творят свои рассказы-миниатюры о природе, составляют стихотворения. Чувствительность к красоте слова - это силища, которая облагораживает духовный мир ребенка. В этой чувствительности один из источников человеческой культуры». Большое значения предоставлял он ученическим произведениям, потому что «составление произведений - это общепедагогическая проблема, от разрешения которой зависит умственное развитие детей, богатство их духовной жизни». В Павлише с первых дней пребывания в школе детей учили думать о том, что они видят, и говорить о том, что они думают. Наблюдая явления природы, дети складывали произведения с натуры. Творчество словом - это сложный процесс, какой активизирует умственную и психическую деятельность ребенка, «это ни с чем не сравнимое духовное состояние, у ребенка радостно бьется сердце, она чувствует прилив энергии, переживает гордость творца». Ученый доказывает, что составлять произведения-миниатюры дети могут даже в период дошкольной подготовки, потому что восприятие окружающей среды в них достаточно остро и активно. Само детское мышление склонно к творчеству. Нужно вести учеников на берег реки, пруда, вместе с ними наблюдать, как садится солнце за горизонт, подсвечивается разными цветами вода, полет, луга; помочь ребенку найти нужное слово для высказывания мысли, построения фразы.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме В детстве каждый человек поэт. Поищите еще с сайта похожие.

Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему В детстве каждый человек поэт, Другие сочинения по зарубежной литературе