А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Гауптман один из крупнейших драматургов XX века - сочинение



Гауптман родился в городе Зальцбрунне, его отец был владельцем гостиницы. В городе и окрестностях находились ткацкие фабрики и кони горняков, и: впоследствии драматург прославился как певец страданий и бунта знакомых ему с детства рабочих. В университете Гауптман увлекался биологическими пауками, однако в своей литературной деятельности он ориентируется на художественный опыт немецких писателей, а не на распространившуюся в то время биологицию искусства.

В конце XIX - начале XX в. Гауптманом было создано около 25 драм и романов. Целесообразно выделить из их числа следующие наиболее характерные и значительные драмы: «Перед восходом солнца», 1889; «Праздник мира», 1890; «Одинокие», 1891; «Ткачи», 1892; «Ганнеле», 1895; «Потонувший колокол», 1896; «Извозчик Геншель», 1898; «Бедный Генрих», 1902; «Роза Бернд», 1903; «И Пиппа пляшет», 1906.

Для всех драм характерен стоящий в центре конфликт между наделенным тонкой духовной красотой героем и окружающим его враждебным и жестоким миром. Только в первых драмах этот конфликт дается на реальном жизненном материале, а в дальнейшем он переносится в область философии - символического изображения действительности.

Драматургия Гауптмана необычайно богата по жанрам. Это социально-политическая драма («Перед восходом солнца», «Ткачи»), семейно-психологическая драма («Одинокие», «Праздник мира»), историческая («Магнус Гарбе»), мифологически-легендарная («Потонувший колокол»), стилизованная притча («Бедный Генрих»), иногда у Гауптмаиа сочетаются в пьесах черты различных жанров: «И Пиппа пляшет» - это легенда и социальные мотивы, «Белый спаситель» - история и притча. Метод Гауптмана - одна из сложнейших литературоведческих проблем. В его творчестве, несомненно, отразилось влияние натурализма. Но вместе с тем писатель тесно связан и с немецкими романтическими традициями. Однако натурализм у Гауптмана, скорее, связан с особенностями стиля, со стремлением обогатить литературу анализом новых объектов физиологии, наследственности, биологического плана человоческого существования), но с общей концепцией миропонимания.


 
Более существенным для Гауптмана является общий романтический «дух» его осмысливания мира, его вера в то, что романтически идеальные отношения между людьми являются наиболее естественными, наиболее реальными в смысле их перспективности, «нетленности». Концепция социальных отношений у Гауптмана - это концепция справедливости, естественного равенства прав дкн дей. Слояшость Гауптмана в том, что, являясь в строго научном смысле слова, в «глубине» неоромантиком:, практически он очень часто предстает перед нами как драматург, связанный с реалистической школой XIX в., осложненной натурализмом и символизмом. Драматургия Гауптмана (так же как и творчество Р. Вагнера) - наиболее яркое отражение национальной специфики в развитии немецкого искусства последней четверти XIX - начала XX в. Высказывания Гауптмана по проблемам: эстетики позволяют уточнить его метод. Мы находим их в его студенческой работе «Мысли о создании статуй», в авторском предисловии к первому изданию его собственных драм и 1906 г. Самое важное в концепции искусства Гауптмана - ее антинатуралистическая направленность в целом, отрицание натуралистической фатализации детерминизма, отрицание натуралистической модели мироздания, В первой статье Гауптман пишет: «Целью всех искусств является не абсолютное подражание природе, ибо это последнее невозможно. Да и если бы это было возможно, пришлось бы тогда говорить о природе и искусство было бы в этом случае исключено. Целью искусства является… выражение доведенной до типа возвышенной сущности изображаемых предметов». Драма «Перед восходом солнца» (1889) - первая на сцене берлинского театра, она принесла автору широкое признание. В пьесе привлекала прежде всего актуальная в те дни проблематика, к тому же совершенно новаторская для немецкой сцепы. Гауптман пишет о противоречиях капиталистического развития в Германии, о распространении социалистических идей, о назревании бунта в «безрадостной и ожесточенной» среде рабочих. Идейные конфликты драмы связаны с философскими тенденциями эпохи, герои обсуждают проблемы биологического детерминизма, наследственности - вопросы, знакомые немецкой публике, прежде всего, в связи с творчеством Золя и Ибсена. Драма Гауптмана раскрывает социальный облик современности в художественных структурах критического реализма. Однако метод писателя и здесь, в раннем произведении, сложнее. Подлинной героиней пьесы является Едена Краузе. Елена воспринимает мир и реагирует на происходящее как цельный, мудрый, естественный человек. Она жаждет любви, но любить она может только настоящего человека, справедливого, глубокого, имеющего в жизни достойное призвание. Таким и предстает в начале пьесы молодой социалист Альфред Лот, «кандидат в рейхстаг от… черни». Он появляется в семье внезапно разбогатевшего и спившегося крестьянина Краузе как «луч света». Лот провозглашает свое жизненное кредо: «…моя борьба - борьба за всеобщее счастье… Для этого должны исчезнуть нищета и болезни, рабство и подлость». Елена чувствует, что это не поза, не. демагогия, а истинная сущность этого молодого человека, что «он… очень, очень хороший человек!». Но Альфред Лот в плену противоречий духовной жизни своего времени. С одной стороны, он выступает как человек, улавливающий социалистические устремления эпохи, с другой - он является последователем философии позитивизма. Внутренняя структура пьесы Гауптмана, его метод очень точно сконцентрированы в названии. Перед восходом солнца - это, конечно, заря движения за социальное освобождение людей, но это - и заря новых человеческих взаимоотношений, свободных от ложных догм. Как одна из ложных догм в пьесе предстает натуралистическая узость Лота, усвоившего фатализм новомодных учений. Лот отвергает из-за «роковой наследственности» Елену, губит и свое счастье и ее жизнь. Образ Лота сложен, смысл его - гибель органически прекрасного человека под влиянием ложной жизненной установки.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Гауптман один из крупнейших драматургов XX века. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Гауптман один из крупнейших драматургов XX века
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Гауптман один из крупнейших драматургов XX века, Другие сочинения по зарубежной литературе