Гауптман один из крупнейших драматургов XX века - сочинение
Гауптман родился в городе Зальцбрунне, его отец был владельцем гостиницы. В городе и окрестностях находились ткацкие фабрики и кони горняков, и: впоследствии драматург прославился как певец страданий и бунта знакомых ему с детства рабочих. В университете Гауптман увлекался биологическими пауками, однако в своей литературной деятельности он ориентируется на художественный опыт немецких писателей, а не на распространившуюся в то время биологицию искусства.
В конце XIX - начале XX в. Гауптманом было создано около 25 драм и романов. Целесообразно выделить из их числа следующие наиболее характерные и значительные драмы: «Перед восходом солнца», 1889; «Праздник мира», 1890; «Одинокие», 1891; «Ткачи», 1892; «Ганнеле», 1895; «Потонувший колокол», 1896; «Извозчик Геншель», 1898; «Бедный Генрих», 1902; «Роза Бернд», 1903; «И Пиппа пляшет», 1906.
Для всех драм характерен стоящий в центре конфликт между наделенным тонкой духовной красотой героем и окружающим его враждебным и жестоким миром. Только в первых драмах этот конфликт дается на реальном жизненном материале, а в дальнейшем он переносится в область философии - символического изображения действительности.
Драматургия Гауптмана необычайно богата по жанрам. Это социально-политическая драма («Перед восходом солнца», «Ткачи»), семейно-психологическая драма («Одинокие», «Праздник мира»), историческая («Магнус Гарбе»), мифологически-легендарная («Потонувший колокол»), стилизованная притча («Бедный Генрих»), иногда у Гауптмаиа сочетаются в пьесах черты различных жанров: «И Пиппа пляшет» - это легенда и социальные мотивы, «Белый спаситель» - история и притча. Метод Гауптмана - одна из сложнейших литературоведческих проблем. В его творчестве, несомненно, отразилось влияние натурализма. Но вместе с тем писатель тесно связан и с немецкими романтическими традициями. Однако натурализм у Гауптмана, скорее, связан с особенностями стиля, со стремлением обогатить литературу анализом новых объектов физиологии, наследственности, биологического плана человоческого существования), но с общей концепцией миропонимания.
Более существенным для Гауптмана является общий романтический «дух» его осмысливания мира, его вера в то, что романтически идеальные отношения между людьми являются наиболее естественными, наиболее реальными в смысле их перспективности, «нетленности». Концепция социальных отношений у Гауптмана - это концепция справедливости, естественного равенства прав дкн дей.
Слояшость Гауптмана в том, что, являясь в строго научном смысле слова, в «глубине» неоромантиком:, практически он очень часто предстает перед нами как драматург, связанный с реалистической школой XIX в., осложненной натурализмом и символизмом.
Драматургия Гауптмана (так же как и творчество Р. Вагнера) - наиболее яркое отражение национальной специфики в развитии немецкого искусства последней четверти XIX - начала XX в.
Высказывания Гауптмана по проблемам: эстетики позволяют уточнить его метод. Мы находим их в его студенческой работе «Мысли о создании статуй», в авторском предисловии к первому изданию его собственных драм и 1906 г. Самое важное в концепции искусства Гауптмана - ее антинатуралистическая направленность в целом, отрицание натуралистической фатализации детерминизма, отрицание натуралистической модели мироздания, В первой статье Гауптман пишет: «Целью всех искусств является не абсолютное подражание природе, ибо это последнее невозможно. Да и если бы это было возможно, пришлось бы тогда говорить о природе и искусство было бы в этом случае исключено. Целью искусства является… выражение доведенной до типа возвышенной сущности изображаемых предметов».
Драма «Перед восходом солнца» (1889) - первая на сцене берлинского театра, она принесла автору широкое признание. В пьесе привлекала прежде всего актуальная в те дни проблематика, к тому же совершенно новаторская для немецкой сцепы. Гауптман пишет о противоречиях капиталистического развития в Германии, о распространении социалистических идей, о назревании бунта в «безрадостной и ожесточенной» среде рабочих. Идейные конфликты драмы связаны с философскими тенденциями эпохи, герои обсуждают проблемы биологического детерминизма, наследственности - вопросы, знакомые немецкой публике, прежде всего, в связи с творчеством Золя и Ибсена. Драма Гауптмана раскрывает социальный облик современности в художественных структурах критического реализма. Однако метод писателя и здесь, в раннем произведении, сложнее. Подлинной героиней пьесы является Едена Краузе. Елена воспринимает мир и реагирует на происходящее как цельный, мудрый, естественный человек. Она жаждет любви, но любить она может только настоящего человека, справедливого, глубокого, имеющего в жизни достойное призвание. Таким и предстает в начале пьесы молодой социалист Альфред Лот, «кандидат в рейхстаг от… черни». Он появляется в семье внезапно разбогатевшего и спившегося крестьянина Краузе как «луч света». Лот провозглашает свое жизненное кредо: «…моя борьба - борьба за всеобщее счастье… Для этого должны исчезнуть нищета и болезни, рабство и подлость». Елена чувствует, что это не поза, не. демагогия, а истинная сущность этого молодого человека, что «он… очень, очень хороший человек!».
Но Альфред Лот в плену противоречий духовной жизни своего времени. С одной стороны, он выступает как человек, улавливающий социалистические устремления эпохи, с другой - он является последователем философии позитивизма. Внутренняя структура пьесы Гауптмана, его метод очень точно сконцентрированы в названии. Перед восходом солнца - это, конечно, заря движения за социальное освобождение людей, но это - и заря новых человеческих взаимоотношений, свободных от ложных догм. Как одна из ложных догм в пьесе предстает натуралистическая узость Лота, усвоившего фатализм новомодных учений. Лот отвергает из-за «роковой наследственности» Елену, губит и свое счастье и ее жизнь. Образ Лота сложен, смысл его - гибель органически прекрасного человека под влиянием ложной жизненной установки.
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме Гауптман один из крупнейших драматургов XX века. Поищите еще с сайта похожие.