А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Гертруда Гомес де Авельянеда - сочинение

В первое время после провозглашения совершеннолетия Изабеллы II, наибольшим успехом на мадридском театре пользовалась трагедия Алонсо Мунио; с которой выступила на драматическое поприще Гертруда Гомес де Авельянеда.
Публика горячо приняла этот первый сценический опыт молодой писательницы, уже успевшей приобрести почетную известность сборником своих прекрасных лирических стихотворений и двумя романами Саб и две женщины, написанными, очевидно, под влиянием Индианы Жорж-Занда.

Сюжет Алонсо Муние взят из национальной истории и сильно может подействовать на воображение приверженцев старины. Эта трагедия, правда, не обладает теми существенными качествами, какими обеспечивается долговечность пьесы в сценическом репертуаре, в ней нет особенно ярких рельефных характеров, мало движения, мало театральных эффектов, за то она вся согрета истинной страстью, богата мыслью и чувством, силой и грацией стиха. Всего этого было бы совершенно достаточно для эпической поэмы, но так как сцена требует многого другого, то блестящий успех первых представлений Алонсо Муние должен быть объяснен исключительностью условий: во первых, автором являлась женщина, a во вторых, направление пьесы как раз было то самое, какое преобладающая партия желала придать театральному искусству в начале нового царствования.
Молодая поэтесса была первой женщиной, дерзнувшей выступить на драматическое поприще, не страшась тех опасностей, какие представляет сцена, a врожденное рыцарское великодушие испанцев не могло не поддержать такого начинания, делающего честь всей нации.

Действительно, чтобы овладеть сценической формой, одною из самых трудных в литературе, требуется значительное напряжение творческих сил, a Гертруда Авельянеда твердо и строго выполнила свою задачу, так как же было не поощрить ее, особенно в такое время, когда театр заполонялся с одной стороны тенденциозными пьесами с политической подкладкой, лишенными всякой художественности, с другой -необузданными произведениями крайнего романтизма, или же, наконец, переделками французских драм и комедий, иногда самых посредственных?

Как было не рукоплескать этой женщине, стремившейся достигнуть высшего драматического искусства, в то время, когда такие крупные силы, как Руби и Бретон де Лос Эррерос ограничивали свою деятельность лишь воспроизведением на сцене мелких распрей да интриг придворных партий, враждовавших между собой из-за преобладания?



 
Как было не приветствовать ее, когда среди всеобщей шаткости и умственных колебаний, которых не чужд был даже Соррилья, она так твердо выступала на борьбу с романтизмом, давно уже не дававшим публике ничего, кроме драм, скроенных по образцу пресловутой La Copa, de Marfil, преисполненной всевозможных ужасов и преступлений? Как было не благодарить ее, за такое стойкое противодействие постоянно возраставшему наплыву французской легкости нравов? За то, наконец, что она возвратилась к излюбленным, чистейшим национальным источникам. и в них обновила самый дух своего творчества? И так, вот какой совокупностью обстоятельств объясняется необычайный успех этого произведения, несомненно обладающего многими достоинствами, но не настолько, однако же, сильного, чтобы произвести реакцию в пользу классицизма, благоразумно изгнанного еще с 1830 года. Если при таком восторженном отношении к Алонсо Муние и явилась y некоторых приверженцев классической школы надежда на возвращение старых трагедий, то очень не надолго, Только один драматический писатель, Тамайо-и-Баус, решился было последовать за Гертрудой де Авельянеда, но и его попытка осталась безследной, потому что не в этом направлении должна была развиваться сценическая литература в продолжение царствования Изабеллы II. Преувеличенный успех Алонсо Муние вредно повлиял на всю будущность таланта его автора: вместо того, чтобы черпать свое вдохновение в тех идеях и чувствах, какими были проникнуты первые произведения Авельянеды, она уклонилась в другую сторону, и последующие ее романы Espatolino и Guatimozin были навеяны уже совершенно иным духом. Затем явились еще две трагедии: El Principe de Viana и Saul, но они могли понравиться разве только самым ярым приверженцам старины. И так, вот еще один крупный талант, неумевший ужиться с своим веком! Гертруда де Авельянеда родиласв в 1816 г. на острове Кубе, и первая ее поэтическая произведения, вначале сороковых годов, появлялись в Мадриде за подписью Иностранка; поэтому Америка, пожалуй, имеет некоторое основание оспаривать ее y Испании. Авельянеда два раза была замужем, но второе супружество оказалось особенно несчастным: муж ее умер через несколько месяцев после свадьбы, и это горестное событие до такой степени потрясло весь нравственный организм писательницы, что она почувствовала себя неспособной оставаться среди общества и удалилась в монастырь, где безвыходно провела взаперти несколько печальных лет. Однако, время и тут оказало свое целительное действие; успокоенная мало-помалу и примиренная с своей судьбой, Гертруда возвратилась в литературный мир, a вскоре потом начали появляться ее произведения, задуманные и подготовленные, вероятно, еще в монастырском одиночестве. Приведем их заглавия: Recaredo; La Verdad vence les apariencias, Errores del corazon Las Glorias de España, El Donativo del Diablo, La Hija de las flores, La Aventura; Hortensia; La Somnambula.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Гертруда Гомес де Авельянеда. Поищите еще с сайта похожие.

Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Гертруда Гомес де Авельянеда, Другие сочинения по зарубежной литературе